 |
|
...
Первооткрыватели пейзажа
В живописи Проторенессанса (1200–1300-е) пейзаж ушел от условной символической наглядности и подчиненности церковной дисциплине, но все еще не обрел свою самостоятельную роль на художественной арене. Мастера пейзажного жанра в Италии были приверженцами упрощенной строгости и наделили окружающий ландшафт камерной интимностью (Симоне Мартини «Кондотьер Гвидориччо де Фольяно», Амброджо Лоренцетти «Св. Николай, творящий чудо с хлебными зернами», XIV в.) У одного из самых прогрессивных художников «треченто», Джотто ди Бондоне, мы встречаем частое использование пейзажных фонов с характерным мягким колоритом, подробной прорисовкой крутых скалистых местностей, первыми наивными попытками перспективы, однотонным небом и несоразмерностью масштаба человеческой фигуры окружающим элементам природы (фрески капеллы дель Арена в Падуе «Бегство в Египет», «Возвращение Иоакима к пастухам», начало XIV в.). ...
|