 |
|
...
Совершенно иным был взгляд на природу у представителей живописи немецкого романтизма, которому свойственны пристальное внимание ко всему индивидуальному. Элегическая тональность образного строя и мистико-пантеистическое настроение выразились в первую очередь в пейзажных поисках (К. Д. Фридрих, Й. А. Кох, Ф. Отто Рунге). Космогонический пейзаж эпохи романтизма отражал драматические явления природы и был наполнен символической значимостью. Неподвижные созерцательные пейзажи Каспара Давида Фридриха и Отто Рунге показывали очарованность человека мистической, колоссальной силой природы, его трагизм и одиночество в огромном мире. Они писали величественные неприступные горы, тихие закаты и рассветы у моря, крушения кораблей, заброшенные местности. Тайные аллегории и назидательный подтекст неизменно сопровождали их полотна (Каспар Давид Фридрих «Крест в горах», 1808, «Монах на берегу моря», 1810, «Гибель “Надежды” во льдах», 1824). ...
|