 |
|
...
Тенденция созерцательно-любовного изображения природы заняла прочные позиции у нидерландских мастеров, чье живописное искусство в XV – начале XVI вв. отличалось тщательностью и нарядностью, неподражаемым мастерством в передаче всех тонкостей натуры (Рогир ван дер Вейден «Лука, рисующий Мадонну», 1435–1440, Мастер вышитой листвы «Мадонна с младенцем в пейзаже», 1480–1520, Гертген тот Синт Янс «Святой Иоанн Креститель в пустыне», около 1490-1495).
Концепция «мирового» пейзажа наметилась в живописи фламандца Иоахима Патинира, изображавшего протяженные, уходящие вглубь ландшафты с видами гор, рек, нависающих облаков, скученных деревьев («Пейзаж с Хароном», «Святой Иероним в пустыне», «Крещение Христа»,1515–1524). Эта манера передачи эпического всеобъемлющего пространства найдет в XVII веке свое продолжение у голландских живописцев.
Первым топографически реалистичным изображением природы считается алтарная работа Конрада Вица для cобора Святого Петра в Женеве, 1444, показывающая окрестности Женевского озера.
...
|