|
|
...
Стремление упростить очертания зрительного мира выдвинулось на первый план у художников-постимпрессионистов. Поль Сезанн в своих легендарных «Больших купальщицах» (1894–1905 гг.) пытался примирить женское тело с геометрическими линиями, по-новому организуя пространство холста. Поль Гоген, изображая таитянских «афродит», использовал угловатые линии с четкой обрисовкой, моделируя формы и тени фигур при помощи цветовых плоскостей. К слову сказать, он избирал нарочито некрасивых натурщиц, чтобы сфокусировать внимание зрителя на естественности и духовной силе своих моделей («Дух мертвых не дремлет», 1892 г.; «А, ты ревнуешь?», 1892 г.) Итальянский экспрессионист Амедео Модильяни, напротив, прибегал к изысканной стилизации женского тела, используя вытянутые пропорции. Он выработал неповторимую манеру с характерным набором емких и простых выразительных средств: сдержанным колоритом, изломанностью линий, абстрактностью форм и чувственной эмоциональной насыщенностью образов. Ввиду последнего качества и за чрезмерный эротизм его первая персональная прижизненная выставка была молниеносно закрыта по требованию полиции («Лежащая обнаженная», 1917 г.; «Спящая, раскинувшая руки», 1917 г.).
Долгие столетия жанр ню базировался на мифологии, но с приходом полистислизма XX века традиционные жанры исчерпали себя, и художники стали изобретать новые возможности художественного выражения.
Валерия Морозова
...
|