Новый арт-проект «Пьер Боннар» уже открыт!
02 декабря 2024
Доброго дня, друзья!
Сегодня на нашем Арт-Портале «Мировая художественная культура» в очередной раз выходит выпуск Артотеки. Он посвящен творчеству французского художника Пьера Боннара. Его называют величайшим колористом XX века, практически все произведения мастера это - невероятные цветовые сочетания, золотистые расплавленные блики, кисейные тени и ощущение тягостной неги, разлитой по гармонии пейзажа, натюрморта или фигурной композиции.
Пьер Боннар родился в 1867 году в Париже, в семье состоятельного столичного аристократа, хотя тот работал чиновником. По наставлению отца юноша поступил в Сорбонну, изучал юриспруденцию, но затем увлекся рисованием и стал посещать Частную Академию Жюлиана. Родители были скептически настроены к увлечениям сына, впрочем, ко всем, хотя Пьер доказывал, что довольно серьезно относится к любому делу. Он все-таки окончил юридический факультет и начал работать в парижской прокуратуре, куда, по собственным словам, ходил «как на каторгу». Однако в 1891 году Пьер Боннар начал выставлять свои картины в «Салоне Независимых», а затем и в других галереях. О нем стали говорить ценители искусства. Но, прежде чем чиновник прокуратуры превратился в свободного художника, случились два важных события.
Сначала Боннар создал рекламный плакат «Французское шампанское». Это была настолько достойная работа, что она вызвала восторг не только у арт-сообщества, но и вообще у всех парижан. Отец Пьера, еще недавно доказывавший сыну, что тот не должен бросать юриспруденцию, теперь искренне радовался его творческому успеху.
А спустя пару лет художник встретил на улице девушку и серьезно влюбился в нее. Незнакомка назвалась Мартой де Мелинье и сказала, что ей всего 16 лет. Увидев перед собой явного аристократа, она быстро придумала себе благородное имя, и «нежный» возраст. Но Пьер не задавал никаких вопросов, а только просил позировать для своих картин и любил безмерно. Родители художника резонно считали, что он вскоре бросит свое «провинциальное» увлечение, а то, что девушка – необразованная «продавщица лет 25», они сразу поняли. Однако Пьер не только рисовал и обожал Марту, он женился на ней, правда, спустя 30 лет, вот тогда и узнал, что ее зовут Мария Бурсен и она – дочь деревенского плотника.
Но это было уже неважно. К тому времени Пьер Боннар был известным живописцем. Он начал с художественного объединения «Наби». Его члены считали цвет – главным в своих картинах и стремились их наполнить изобразительным символизмом, восточной орнаментальностью и декоративной обобщенностью форм. А затем мастер стал известен, как великолепный колорист, участник большинства парижских выставок, иллюстратор высокой французской литературы и театральный художник. Он купил себе дом на Лазурном берегу, пережил немецкую оккупацию Парижа. Но всю свою жизнь Пьер Боннар занимался творчеством и прожил с женщиной, которой любил.
Сегодня на нашем Арт-Портале «Мировая художественная культура» в очередной раз выходит выпуск Артотеки. Он посвящен творчеству французского художника Пьера Боннара. Его называют величайшим колористом XX века, практически все произведения мастера это - невероятные цветовые сочетания, золотистые расплавленные блики, кисейные тени и ощущение тягостной неги, разлитой по гармонии пейзажа, натюрморта или фигурной композиции.
Пьер Боннар родился в 1867 году в Париже, в семье состоятельного столичного аристократа, хотя тот работал чиновником. По наставлению отца юноша поступил в Сорбонну, изучал юриспруденцию, но затем увлекся рисованием и стал посещать Частную Академию Жюлиана. Родители были скептически настроены к увлечениям сына, впрочем, ко всем, хотя Пьер доказывал, что довольно серьезно относится к любому делу. Он все-таки окончил юридический факультет и начал работать в парижской прокуратуре, куда, по собственным словам, ходил «как на каторгу». Однако в 1891 году Пьер Боннар начал выставлять свои картины в «Салоне Независимых», а затем и в других галереях. О нем стали говорить ценители искусства. Но, прежде чем чиновник прокуратуры превратился в свободного художника, случились два важных события.
Сначала Боннар создал рекламный плакат «Французское шампанское». Это была настолько достойная работа, что она вызвала восторг не только у арт-сообщества, но и вообще у всех парижан. Отец Пьера, еще недавно доказывавший сыну, что тот не должен бросать юриспруденцию, теперь искренне радовался его творческому успеху.
А спустя пару лет художник встретил на улице девушку и серьезно влюбился в нее. Незнакомка назвалась Мартой де Мелинье и сказала, что ей всего 16 лет. Увидев перед собой явного аристократа, она быстро придумала себе благородное имя, и «нежный» возраст. Но Пьер не задавал никаких вопросов, а только просил позировать для своих картин и любил безмерно. Родители художника резонно считали, что он вскоре бросит свое «провинциальное» увлечение, а то, что девушка – необразованная «продавщица лет 25», они сразу поняли. Однако Пьер не только рисовал и обожал Марту, он женился на ней, правда, спустя 30 лет, вот тогда и узнал, что ее зовут Мария Бурсен и она – дочь деревенского плотника.
Но это было уже неважно. К тому времени Пьер Боннар был известным живописцем. Он начал с художественного объединения «Наби». Его члены считали цвет – главным в своих картинах и стремились их наполнить изобразительным символизмом, восточной орнаментальностью и декоративной обобщенностью форм. А затем мастер стал известен, как великолепный колорист, участник большинства парижских выставок, иллюстратор высокой французской литературы и театральный художник. Он купил себе дом на Лазурном берегу, пережил немецкую оккупацию Парижа. Но всю свою жизнь Пьер Боннар занимался творчеством и прожил с женщиной, которой любил.