Батальный жанр

Жанр в странах
Жанр в шедеврах
  ...

Один из самых известных рисунков, копирующих работу Да Винчи, был создан фламандским художником следующего исторического периода Питером Паулем Рубенсом («Битва при Ангиари», 1600). Бушующая атмосфера ожесточенного сражения, переданная Леонардо, совпадала с настроениями эпохи барокко, которой принадлежал Рубенс. Барочное видение приветствовало стихийное начало в искусстве, и экзальтированные по своей сути сцены битв хорошо вписывались в концепцию этого стиля. Иллюстрирующая мифическую батальную сцену «Битва греков с амазонками» (1618), продолжившую серию батальных работ Рубенса, считается одной из наиболее драматических картин и в барочной, и во всей европейской живописи в целом. Художнику удалось наполнить атмосферой боя не только многочисленные фигуры и вмещающий их пейзаж, но и саму живописную поверхность. Испанский современник Рубенса Диего Веласкес, напротив, создал такое полотно в батальном жанре, в котором, минуя накал военных действий, демонстрирует лишь их итог («Сдача Бреды», 1634–1635). Губернатор голландской Бреды, находившейся в осаде девять месяцев, передает ключи от города главнокомандующему испанских войск. В статичной по композиции картине художник акцентирует жест передачи ключа, благодаря ему происходит визуальное соприкосновение двух противоборствующих сторон. Немаловажное значение в общем впечатлении от картины играет изображение частокола поднятых испанских копий. Веласкес обыграл многократно повторяющийся элемент вооружения войска, как своего рода декоративную вставку, занимающую около третьей части произведения, в связи с чем оно даже получило дополнительное название – «Копья».


...
Дальнейший текст доступен по подписке. Чтобы получить доступ, перейдите к оформлению подписки или авторизуйтесь.
Показать еще
Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Книжная миниатюра