Батальный жанр

Жанр в странах
Жанр в шедеврах
  ...

На протяжении XVIII века батальный жанр распространился в странах, проводивших активную завоевательную или освободительную борьбу. В русской живописи появление военных сцен связано с военными достижениями Петра I, а также с ростом патриотического сознания (Алексей Федорович Зубов «Баталия при Гренгаме 27 июля 1720 г.» (1721), Михаил Васильевич Ломоносов и мастерская «Полтавская битва» (1762–1764)). В США развитие батальной живописи происходило на фоне Войны за независимость, что отразилось в произведениях, подобных работам Джона Трамбулла («Смерть генерала Уоррена в битве при Банкер-Хилл» (ок. 1820)), композиция которых выстроена по-классицистически театрально и сдержанно, несмотря на драматизм происходящего. Со временем военные столкновения достигли такого размаха и политического значения, что каждому их эпизоду посвящались десятки произведений искусства. В начале XIX века событием, вдохновившим на творчество многих художников по всей Европе, стали Наполеоновские войны. Художники разных стран, вовлеченных в военные действия, изображали каждое значимое сражение, создавая своего рода визуальную документацию случившегося (Франсуа Жерар «Наполеон при Аустерлице», Уильям Сэдлер «Битва при Ватерлоо», Петер Хесс «Бородинское сражение 26 августа 1812 г.» (сер. XIX в.)). Отдельное место в живописи этого времени заняли работы, возвеличивавшие фигуру Наполеона Бонапарта как великого полководца (Антуан-Жан Гро «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» (1796–1797)).


...
Дальнейший текст доступен по подписке. Чтобы получить доступ, перейдите к оформлению подписки или авторизуйтесь.
Показать еще
Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Книжная миниатюра