|
|
...
Батальный жанр как таковой начал формироваться вместе с остальными жанрами в XVI–XVII веках, однако сцены военных триумфов и сражений существовали задолго до этого времени и представляют собой один из древнейших сюжетов в искусстве. В Древнем Египте изображения военного триумфа фараона-победителя имели не только политическое, но и религиозное значение. Несокрушимая мощь власти правителя – земного бога – обеспечивалась покровительством верховных богов, что поддерживало и оправдывало завоевательную политику в глазах народа и внушало веру, что ни один враг не устоит перед их царем. Фараон-победитель изображался крупнее своих соперников по масштабу в священном облике сверхчеловека, быка или льва. Знаменитая «Палетка Нармера» (IV тыс. до н. э.) увековечила победу Верхнего Египта над Нижним. На одной из сторон рельеф показывает фараона, повергающего врага, заручившись поддержкой бога Гора в образе сокола, а в нижней части оборотной стороны Нармер в образе могучего быка пробивает рогами вражеское укрепление. ...
|