|
|
...
Тем не менее, даже при наличии атрибутов аллегория может остаться непонятной для неподготовленного зрителя, ведь и сами аллегорические фигуры, и предметы-подсказки, окружающие их, рождаются в рамках определенной культурной традиции и несут в себе культурные коды, которые почти всегда становятся неузнаваемыми при смене исторических и/или географических условий. Эта особенность аллегорий – их привязанность к конкретному времени и территории – делает аллегорический жанр в изобразительном искусстве подчас неуловимым для современного зрителя. Часто аллегории «маскируются» под произведения исторического или бытового жанра, натюрморта, а иногда и целенаправленно сочетаются с ними. Включая аллегорию в образный строй произведения, художник создает работу с «двойным дном», которое может быть обнаружено или остаться неразгаданным. Еще одна отличительная черта аллегории в изобразительном искусстве заключается в том, что, даже если ее истинное значение не прочитано, произведение не превращается в бессмыслицу. Однако если зритель воспринимает лишь видимую, изобразительную, часть аллегории, не подозревая, что за ней стоит, произведение, безусловно, лишается своего изначального иносказательного замысла. ...
|