 |
|
...
Просветительские идеалы, воцарившиеся в культуре XVIII столетия, нашли свое отражение в характере аллегорической живописи. На первый план снова выходят произведения, наделенные оттенком нравственного поучения, однако все меньше становится отвлеченной религиозной и философской морали и все больше скрытых в форме аллегории социальных норм. Убежденность мыслителей этой эпохи в том, что характер, поведение и жизнь человека всецело зависят от воспитания в родительской семье, привела к распространению в живописи сюжетов, в которых последствия различного воспитания аллегорически обыгрываются в виде жанровых сцен из жизни современников (Жан-Батист Грёз «Паралитик, или плоды хорошего воспитания» (1763), «Балованное дитя, или плоды плохого воспитания» (1765), «Неблагодарный сын, или отцовское проклятие» (1777)). ...
|