|
|
...
В 1720–1750-х живопись приобрела рокайльные рафинированные формы, и в связи с этим деформировался и пейзажный жанр в сторону большей куртуазности. Пейзаж этого времени провозглашал чувственные удовольствия, демонстрировал легкость и радость жизни. В череде полотен Франсуа Буше («Летняя пастораль», «Осенняя пастораль», 1749) и Жан-Оноре Фрагонара отмечаются различные любовные и галантные мизансцены на лоне природы (Жан-Оноре Фрагонар «Качели», около 1767, «Сады виллы Д’Эсте в Тиволи», 1760). Даже сельские пасторали этого периода отдают некоторой постановочностью и идеализированностью. Цвет становится более насыщенным и искусственным (так называемый фарфоровый колорит), картины лишаются психологизма и воздушности, присущей основоположникам этого жанра. ...
|