Бытовой жанр

Жанр в странах
Жанр в шедеврах
  ...

XX век с его чередой авангардных направлений и коренными, порой драматическими изменениями в повседневной жизни общества, вывел бытовой жанр на одну из лидирующих позиций в искусстве, вне зависимости от вида и направления. Художники европейских стран и США отмечали в живописи каждый новый шаг в развитии промышленности, науки, техники, урбанизации. Главным героем жанровой живописи стал житель большого города, размышляющий о своем месте в мире и часто переживающий своеобразное одиночество в толпе (Пабло Пикассо «Любительница абсента», 1901; Джордж Беллоуз «Поединок Демпси и Фирпо», 1924; Эдвард Хоппер «Полуночники», 1942, «Утреннее солнце», 1952). Оставались и художники, специализировавшиеся на сценах провинциальной жизни, однако с каждым десятилетием века их становилось все меньше, или же их взгляд приобретал все больше идеализации, эстетизации жизни вдали от городской суеты (Эндрю Уайет «Мир Кристины», 1948).


...
Дальнейший текст доступен по подписке. Чтобы получить доступ, перейдите к оформлению подписки или авторизуйтесь.
Показать еще
Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Книжная миниатюра