Анималистический жанр

Жанр в странах
Жанр в шедеврах
  ...

В дальнейшем, когда европейское искусство стало коренным образом меняться, образы животных часто помогали художникам различных новаторских направлений решать их формальные задачи. Еще в 1866 году Теодор Жерико, исследуя возможности изображения движения, написал бегущих лошадей, у которых все четыре ноги оторваны от земли («Скачки в Эпсоме»). Впоследствии покадровая фотосъемка доказала, что такое изображение ошибочно, поскольку лошадь никогда не отрывает от земли все ноги при беге, тем не менее, картина стала важной вехой в истории искусства. В еще большей степени вопросы движения интересовали художников-футуристов. В картине «Динамизм собаки на поводке» (1912) Джакомо Балла постарался передать ощущение нетерпеливой подвижности маленькой собачки живописными средствами. Немалую роль сыграли животные в творчестве художника-экспрессиониста и кубиста Франца Марка. Считая животных высшими существами, он посвятил им большую часть своих полотен («Большие синие кони», 1911, «Башня из синих коней», 1913, «Лисицы», 1913, «Судьба животных», 1913). Многие авангардисты изображали животных, вдохновляясь наследием древности и используя их образы как своего рода декоративный мотив (Наталья Гончарова «Павлин под ярким солнцем», 1911; Михаил Ларионов «Гуси»).


...
Дальнейший текст доступен по подписке. Чтобы получить доступ, перейдите к оформлению подписки или авторизуйтесь.
Показать еще
Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Книжная миниатюра