 |
|
...
Нишу непревзойденного мастера психологического портрета еще при жизни занял Рембрандт Харменс ван Рейн. Его визитной карточкой считаются приглушенный монохромный колорит, мрачные светотеневые контрасты (вспышка света ярко освещает фигуру и лицо человека), пастозная живописная манера, равнодушие к подробной детализации, тонкая психологическая трактовка, интерес к передаче не экстремальных, но сложных эмоций. Фигуры на полотнах Рембрандта погружены в полумрак или сумрак, очертания и силуэты угадываются под полупрозрачными лессировками, которые художник активно использовал. В ряде его произведений с особенной проникновенностью исполнены портреты жены Саскии, а также родителей. Черты матери и отца прослеживаются и в библейских образах мастера, например, на картине «Товий и Анна». Известно, что жена Рембрандта отнюдь не слыла красавицей по меркам того времени, однако в ее портретах художнику удавалось запечатлеть неуловимое обаяние и харизматичность личности. («Флора. Портрет Саскии в виде Флоры», 1634; «Портрет Саскии с цветком», 1641; «Старик в кресле», 1654; «Автопортреты» 1640; «Читающая пожилая женщина», 1655; «Портрет отца», вторая треть XVII в.). ...
|