Портрет

Жанр в странах
Жанр в шедеврах
  ...

Портретная живопись XIX–XX вв.

Начиная с середины XIX века портретный жанр претерпевает революционные изменения в связи с дезавуированием традиционных живописных концепций. Развитие реалистического портрета достигло своего апогея, прицел творческих исканий художников концентрировался на отображении психологической трактовки и социальной характеристики моделей. (Адольф фон Менцель, Вильгельм Лейбль, Густав Курбе). Переломный момент в портретном жанре произвели импрессионисты, экспериментируя с художественными новшествами, стремясь запечатлеть мимолетность выхваченных из потока жизни ситуаций. Портрет в это время призван был не фотографировать внешность портретируемого, а создавать впечатление о нем. Импрессионисты использовали резкие ракурсы, эффекты ночного освещения, имитации световоздушной среды, яркую цветовую палитру, построенную на цветных тенях, рефлексах и валерах, – Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Клод Моне, Альфред Сислей. В противовес импрессионистам выступили постимпрессионисты, которые старались отобразить в портрете длительные эмоциональные состояния, некие духовные константы, присущие личности портретируемого, поднять вопросы трагического существования человека в мире, его социально-экзистенциальных проблем. Таковы художники группы «Наби», а также Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Поль Гоген.


...
Дальнейший текст доступен по подписке. Чтобы получить доступ, перейдите к оформлению подписки или авторизуйтесь.
Показать еще
Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Книжная миниатюра