 |
|
...
Элегический пейзаж
В начале XVIII века сформировался весьма необычный вид пейзажа, проникнутый квинтэссенцией театральности и сентиментальности. Антуан Ватто стал зачинателем жанра «галантных празднеств», включающего в себя фантазийные изысканные композиции на лоне природы с отдыхающими, музицирующими, беседующими дамами и кавалерами. Полотна Ватто нельзя считать пейзажами в чистом смысле этого слова, здесь присутствуют и жанровые, и любовные сценки с легкими минорными оттенками. Произведения Ватто запоминаются свободной, импровизационной живописной манерой, насыщенностью светом, цветом и воздухом («Паломничество на остров Кифера», 1717, «Удовольствия любви», 1719). Неудивительно, что эта манера нашла свое продолжение у его последователей – Никола Ланкре и Жана Батиста Патера («Пасторальный концерт», 1727). Однако жанр галантных празднеств в их исполнении утрачивает нотки меланхолической грусти, так свойственной Ватто, и окрашивается навязчивой развлекательностью и излишней нарративностью (Никола Ланкре «Танец мадмуазель Камарго», 1730).
...
|