|
|
...
Некоторые эпизодические обращения к пейзажу открывает нам эпоха Средневековья, не принесшая большого вклада в развитие пейзажного жанра ввиду повсеместного распространения христианской религии с IV в. и соответствующей установленной иконографии. Средневековому искусству чужды понятия индивидуальности художественного видения и натурных наблюдений. Каноничность и знаковость образов сужала поле для творческой фантазии мастеров, а фигуры религиозных персонажей неизменно выдвигались на передний план.
Тяготение к загадочному символизму отмечено и в роскошных византийских мозаиках в сводах и апсидах древних церквей. В них природная картина мира показана в виде райских садов с агнцами и смоковницами, как в мозаике «Св. Аполлинарий в райском саду», церковь Св. Аполлинария в Равенне, VI в. Здесь превалирует несколько наивная манера со схематичной стилизацией форм и плоскостным наслоением планов (мозаики церкви Св. Констанцы в Риме, IV в., Сан Витале в Равенне, VI в.).
...
|