Пейзаж

Жанр в странах
Жанр в шедеврах
  ...

Уже в 1830–1840-е годы реалистическая школа сложилась и во Франции, близ местечка Барбизон, неподалеку от Парижа. «Барбизонцы» впервые обратились к технике пленэрной живописи, противопоставляя правду жизни искусственной шаблонности классицистического пейзажа. В реалистичной манере работали Теодор Руссо («Вид на Барбизон», ок. 1850), Жюль Дюпре («Скотный двор», 1843), Диаз де ла Пенья, Шарль Добиньи («Ночная заводь», 1875). Французские пейзажисты сконцентрировались на убедительной передаче настоящих красок натуры, атмосферных явлений, поэтизируя труд человека и самодостаточность окружающей природы.

Опыты «барбизонцев» и их проникновенное отношение к природе родных краев оказали мощное влияние на Густава Курбе, Жана Франсуа Милле, воспевших простую созидательную жизнь человека в своих наполненных светом и воздухом картинах (Густав Курбе «Встреча», 1854, «Возвращение крестьян с ярмарки», 1845, Ж. Франсуа Милле «Сборщицы колосьев» 1857, «Сеятель», 1850).


...
Дальнейший текст доступен по подписке. Чтобы получить доступ перейдите к оформлению подписки или авторизуйтесь.
Показать еще
Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Книжная миниатюра