Ню

Жанр в странах
Жанр в шедеврах
  ...

Культуре времен Поздней Классики и Эллинизма присущи больший драматизм, скульптуре – страстность движения, здесь впервые проявился намек на эротизм. Пракситель одним из первых нарушил пуританизм древних греков, слепив Афродиту с неким оттенком чувственности. Вылепленная им «Афродита Книдская» (около 350 до н. э.) являлась священным воплощением физического желания, и таинственность ее силы свидетельствовала о святости ее происхождения. И «Афродита Книдская», и «Афродита Капитолийская» имеют элементы драпировки, однако она служит, скорее, для демонстрации мастерства скульптора в обработке камня, чем для прикрытия наготы. Пракситель в «Афродите Книдской» освободил скульптуру от обязательной опоры в виде столба или вазы и достиг тем самым совершенного пластического единства равновесия и формы. Главным «достижением» «Афродиты Капитолийской» считается гармоническое распределение массы тела, перенесение веса с одной ноги на другую, при этом ощущению компактности способствует направленное движение рук вокруг тела.


...
Дальнейший текст доступен по подписке. Чтобы оформить подписку перейдите в наш магазин или авторизуйтесь.
Показать еще
Лента времени «Арт-Хронограф»
Знакомьтесь с произведениями мирового искусства, путешествуйте во времени в новом онлайн проекте.

Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Книжная миниатюра