...
В отличие от древнеегипетского искусства, изображающего хаотические объекты в разверстываемой плоскости, греческие мастера ушли далеко вперед по части завоевания пространства и расположения вещей в интерьере. Здесь стоит выделить характерные особенности античной предметной живописи:
1) Обособление материальных объектов в самостоятельную часть изображения, своеобразные изолированные уголки натюрморта (фрески в Помпеях, I в.).
2) Возникновение интереса к обстановке, природе, измененной человеком.
3) Предметы демонстрируются в перспективе, но с несколькими точками схода. Постепенное овладение техникой объемной передачи предмета.
4) Появление нескольких типов древнегреческого натюрморта: музыкальный, военный, антикварный. Встречается преимущественно в чернофигурной вазописи.
5) Зарождение столового, кухонного натюрморта (росписи грота Голини в Орвьето, IV в.).
Наконец, античное искусство максимально близко подошло к определению сути натюрморта – изображению «мертвых вещей». Этому поспособствовало открытие приемов оптической иллюзии и появившийся в связи с ним запрос на изображение различных объектов предельно реалистичными. Вещи постепенно начинают обретать свой истинный материально-осязаемый облик, что получило продолжение в период Возрождения.
...
|