 |
|
...
Первая половина XIX столетия с господством академизма подарила целый ряд замечательных работ в историческом жанре, сегодня известных каждому. Внимание к переломным моментам в судьбах человечества стало главной особенностью русской академической исторической живописи. Самый очевидный пример – «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, в масштабном полотне изобразившего природный катаклизм как гибель античной цивилизации. Прекрасные тела, театральность освещения, драматичные позы и эмоциональные выражения лиц – типичные черты исторической живописи. Среди других академистов, писавших на исторические темы, – и Василий Шебуев («Смерть Камиллы, сестры Горация», «Подвиг купца Иголкина»), и Федор Бруни с его «Медным змием» – одной из самых популярных картин своего времени. ...
|