 |
|
...
XX век с его чередой авангардных направлений и коренными, порой драматическими изменениями в повседневной жизни общества, вывел бытовой жанр на одну из лидирующих позиций в искусстве, вне зависимости от вида и направления. Художники европейских стран и США отмечали в живописи каждый новый шаг в развитии промышленности, науки, техники, урбанизации. Главным героем жанровой живописи стал житель большого города, размышляющий о своем месте в мире и часто переживающий своеобразное одиночество в толпе (Пабло Пикассо «Любительница абсента», 1901; Джордж Беллоуз «Поединок Демпси и Фирпо», 1924; Эдвард Хоппер «Полуночники», 1942, «Утреннее солнце», 1952). Оставались и художники, специализировавшиеся на сценах провинциальной жизни, однако с каждым десятилетием века их становилось все меньше, или же их взгляд приобретал все больше идеализации, эстетизации жизни вдали от городской суеты (Эндрю Уайет «Мир Кристины», 1948). ...
|