![](//art.biblioclub.ru/services/fks.php?fks_action=get_file&fks_flag=2&fks_id=21796447) |
|
...
Одна из известнейших батальных сцен в истории искусства была создана около 100 г. до н. э. в Помпеях. Напольная мозаика, выложенная из полутора миллионов кусочков, изображает сражение Александра Македонского с персидским царем Дарием III («Битва при Иссе», ок. 100 г. до н. э.). Созданное в сложнейшей технике грандиозное изображение размером 313 на 582 см мастерски передает бурную атмосферу боя, приближающегося к неизбежному финалу. Необходимую интонацию сцене придают не только обескураженные неминуемым поражением персидские воины, но и хаотично разбегающиеся в панике лошади, изображенные художниками в разнообразных ракурсах, что доводит произведение до максимально достижимого в такой условной технике, как мозаика, уровня реалистичности. В Древнем Риме, где была создана эта работа, тема военных завоеваний была крайне актуальна. В период Империи на первый план вышло желание императоров утвердить и продемонстрировать свои достижения на поле боя перед лицом как можно более широкой публики, в связи с чем распространились такие городские сооружения, как триумфальные арки и колонны победы. Подобные монументы обильно украшались рельефами, повествующими о событиях тех сражений, по итогам которых они были возведены (Колонна Траяна (113 г.), Колонна Марка Аврелия (176–180 гг. до н. э.), Триумфальная арка Септимия Севера (205 г.)). ...
|