Батальный жанр

Жанр в странах
Жанр в шедеврах
  ...

Батальные сцены – не слишком частое явление в европейском средневековом искусстве, чьим тематическим центром была евангельская история. Иногда они встречаются в миниатюрах, иллюстрирующих часословы и летописи, на шпалерах и в отдельных сценах житийных икон, в которых изображались деяния того или иного святого («Поход на Царьград» (миниатюра из Радзивилловской летописи, 907 г.) «Борис идет на печенегов» (миниатюра из Сильвестровского сборника XIV века)). Пожалуй, самый известный образ святого-воина принадлежит Георгию Победоносцу, и в католической, и в православной традиции всегда изображавшегося с военной атрибутикой. Шире всего распространилась иконография со сценой сражения Георгия со змием (в западной традиции – с драконом), в которой святой показан в полной военной экипировке. В зависимости от того, какой культурной традиции и какому времени принадлежал художник, Георгий может выглядеть как рыцарь, дружинник или римский легионер («Чудо Георгия о змие» (Новгородская икона XIV в.), «Святой Георгий» (Новгород, 1130–1140), «Чудо Святого Георгия о змие» (миниатюра из Бревиария XV в.)).


...
Дальнейший текст доступен по подписке. Чтобы получить доступ перейдите к оформлению подписки или авторизуйтесь.
Показать еще
Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Книжная миниатюра