Батальный жанр

Жанр в странах
Жанр в шедеврах
  ...

Одна из известнейших батальных сцен в истории искусства была создана около 100 г. до н. э. в Помпеях. Напольная мозаика, выложенная из полутора миллионов кусочков, изображает сражение Александра Македонского с персидским царем Дарием III («Битва при Иссе», ок. 100 г. до н. э.). Созданное в сложнейшей технике грандиозное изображение размером 313 на 582 см мастерски передает бурную атмосферу боя, приближающегося к неизбежному финалу. Необходимую интонацию сцене придают не только обескураженные неминуемым поражением персидские воины, но и хаотично разбегающиеся в панике лошади, изображенные художниками в разнообразных ракурсах, что доводит произведение до максимально достижимого в такой условной технике, как мозаика, уровня реалистичности. В Древнем Риме, где была создана эта работа, тема военных завоеваний была крайне актуальна. В период Империи на первый план вышло желание императоров утвердить и продемонстрировать свои достижения на поле боя перед лицом как можно более широкой публики, в связи с чем распространились такие городские сооружения, как триумфальные арки и колонны победы. Подобные монументы обильно украшались рельефами, повествующими о событиях тех сражений, по итогам которых они были возведены (Колонна Траяна (113 г.), Колонна Марка Аврелия (176–180 гг. до н. э.), Триумфальная арка Септимия Севера (205 г.)).


...
Дальнейший текст доступен по подписке. Чтобы получить доступ, перейдите к оформлению подписки или авторизуйтесь.
Показать еще
Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Книжная миниатюра