Батальный жанр

Жанр в странах
Жанр в шедеврах
  ...

XIX век отмечен формированием, ростом и укреплением национальных государств в Европе, что сопровождалось ростом национального патриотического сознания. В искусстве эти процессы отражались увеличением внимания к триумфальным и историческим линиям батального жанра. Завоевательные войны виделись как неотъемлемая часть истории народа и повод для гордости. С развитием реалистической живописи происходило смещение акцентов с прославления полководцев на подчеркивание образов рядовых солдат, действия и чувства которых ранее были обделены вниманием художников (Джованни Фаттори «Кавалерийская атака в Монтебелло», «Кавалеристы на деревенской улице» (1888), Николае Григореску «Военнопленные» (вт. пол. XIX в.)). В России особенных высот в батальном жанре достигли маринист Иван Константинович Айвазовский («Чесменский бой» (1848), «Синопский бой»), Василий Васильевич Верещагин, привнесший в батальный жанр экзотику востока («Два ястреба (Башибузуки)» (1878–1879), «Бухарский солдат» (1873), «Высматривают» (1873)), Василий Иванович Суриков, обращавшийся в своем творчестве к эпохальным вехам в российской военной истории («Покорение Сибири Ермаком» (1895), «Переход Суворова через Альпы» (1899)).


...
Дальнейший текст доступен по подписке. Чтобы получить доступ, перейдите к оформлению подписки или авторизуйтесь.
Показать еще
Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Книжная миниатюра