Анималистический жанр

Жанр в странах
Жанр в шедеврах
  ...

Среди художников Северного Возрождения интерес к животным проявлял Альбрехт Дюрер. Широко известны его акварели с точными и прочувствованными изображениями зверей и птиц. Несмотря на высочайшую детализацию, они сохраняют цельность и живость образа («Заяц», 1502; «Совенок», 1506; «Голова оленя», 1514). Большую известность приобрела гравюра Дюрера с изображением носорога, которого художник воспроизвел с других зарисовок, сделанных в Португалии, когда туда привезли носорога из Индии («Носорог», 1515). Эта гравюра, хотя и наделяет животное несвойственными ему чертами, например, напоминающей латы броней по всему телу и изогнутым рогом на спине, долгое время считалась самым достоверным изображением носорога в Европе и многократно копировалась. Говорили даже, что «ни одно изображение животного не оказывало такого глубокого влияния на искусство». В Нидерландах в этот период обращался к изображению животных Питер Брейгель Старший. Его картина с двумя обезьянами, прикованными цепью, совмещает интерес к передаче образов животных и аллегорическую идею. Сидящие на цепи зверьки олицетворяют укрощенный грех («Две обезьяны», 1562).


...
Дальнейший текст доступен по подписке. Чтобы получить доступ, перейдите к оформлению подписки или авторизуйтесь.
Показать еще
Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Книжная миниатюра