Аллегорический жанр

Жанр в странах
Жанр в шедеврах
  ...

Обусловленная завоевательной политикой ситуация смешения культур, характерная для эпохи эллинизма и в особенности для Древнего Рима, явилась благотворной почвой для развития аллегорического образного мышления. Знакомство с религиями и традициями других государств, как и подчинение новых территорий, служило стимулом к созданию образов-персонификаций. Типична в этом отношении эллинистическая, но известная лишь по римской копии, скульптура, изображающая Нил (втор. пол. I века). Колоссальная статуя принадлежала храмовому комплексу Сераписа и Исиды – древнеегипетских богов, которых почитали в Римской империи. Фигура полулежащего обнаженного мужчины сопровождается дополнительными элементами-знаками, способствующими безошибочному узнаванию персонажа. Статуя Сфинкса, венок из цветов лотоса, колосья пшеницы, крокодил, мангуст и 16 непоседливых мальчиков-младенцев, окружающих мужчину, – все это имеет прямую связь с рекой, на берегах которой выросла цивилизация Древнего Египта. Так, лотос и пшеница говорят о даруемом Нилом плодородии, а 16 игривых мальчиков олицетворяют высоту, на которую поднимается великая река во время разлива – 16 локтей (древняя мера длины, равная примерно 45 см).


...
Дальнейший текст доступен по подписке. Чтобы оформить подписку перейдите в наш магазин или авторизуйтесь.
Показать еще
Лента времени «Арт-Хронограф»
Знакомьтесь с произведениями мирового искусства, путешествуйте во времени в новом онлайн проекте.

Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Книжная миниатюра