Аллегорический жанр

Жанр в странах
Жанр в шедеврах
  ...

Пришедшая на смену Средним векам эпоха Возрождения сохранила любовь к аллегорическим образам, развивая и варьируя возможности работы с аллегориями, обнаруженные на протяжении предыдущих столетий. Распространенность этой практики привела к появлению особых «словарей образов» – иконологий, обращаясь к которым художники могли обогатить свой образный язык. Помимо аллегорий, значимых для христианской религиозной традиции со времен Средневековья, в эту эпоху в искусстве Италии и северной Европы распространяются и светские, не связанные напрямую с церковью и церковным искусством аллегории. Среди них можно выделить аллегории стихий, стран, политического правления (Амброджо Лоренцетти. Цикл фресок «Аллегории хорошего и дурного правления» (1338–1340)), времен суток и года (Микеланджело «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» (скульптуры гробниц Джулиано и Лоренцо Медичи, 1520); Козимо Тура «Весна» (1460), Сандро Боттичелли «Весна» (1482)), возраста, чувств, жизни и судьбы человека и человечества (Ханс Бальдунг «Возрасты человека и смерть» (1541–1544), Тициан Вечеллио «Аллегория трех возрастов» (1512), Питер Брейгель Старший «Триумф смерти» (1562), Лукас Кранах Старший «Плоды ревности (Серебряный век)» (1530)), наук и искусств (Лука делла Роббиа «Геометрия и Арифметика» (1437), Ханс Бальдунг «Женщина с кошкой (Аллегория музыки)» (1529)), нравственных качеств (Сандро Боттичелли «Мужество» (1470)) и социального статуса (Джотто ди Бондоне «Аллегория бедности» (ок. 1320)), мудрости и глупости (Лоренцо Лотто «Аллегория Мудрости» (1505)) и проч.


...
Дальнейший текст доступен по подписке. Чтобы оформить подписку перейдите в наш магазин или авторизуйтесь.
Показать еще
Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Книжная миниатюра