Аллегорический жанр

Жанр в странах
Жанр в шедеврах
  ...

Художники Нового времени, обращаясь к аллегорическому жанру, продолжали использовать возрожденческие иконологии, среди которых особой популярностью пользовался одноименный труд Чезаре Рипа (1593), где были собраны и проиллюстрированы многочисленные сведения о мифологии, литературе и искусстве. Известно, что этой книгой руководствовался Ян Вермеер Делфтский, создавая картину «Мастерская художника» («Аллегория живописи», 1666–1667), где аллегория помещена в рамки бытовой сцены. Еще одним жанром голландской живописи, помимо бытового, который чаще всего объединяли с аллегорическим, был натюрморт. Включающие в себя целый ряд символов произведения, которые демонстрируют пышные завтраки, роскошные букеты цветов и повседневные предметы быта, представляют собой аллегорию, которая, пользуясь огромной популярностью, даже сформировала отдельный жанр. Аллегорический натюрморт ванитас (от лат. – «суета», «тщеславие»), любимый художниками XVII века, снова и снова рассказывает зрителям о быстротечности жизни, ее конечности и тщете всего сущего. Элемент, позволяющий безошибочно опознать этот поджанр – человеческий череп, однако далеко не все натюрморты ванитас используют столь очевидную символику, оставляя смотрящему намеки в виде подгнивших фруктов, увядающих цветов, песочных часов, мыльных пузырей, потухающих свечей и т. д. (Юриан ван Стрек «Суета сует» (1670), Винсент Лауренс ван дер Винне «Суета сует» (1685), Ян Батист ван Форненбург «Цветы» (1630-е), Кристоффел ван ден Берге «Букет с цветами» (1630-е), Питер Клас «Ванитас» (1636)).


...
Дальнейший текст доступен по подписке. Чтобы получить доступ перейдите к оформлению подписки или авторизуйтесь.
Показать еще
Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Книжная миниатюра