|
|
...
Библейская тематика начинает окончательно вытесняться светскими сюжетами в XIX веке – в это время ее место занимают историческая и жанровая живопись, а также портретный жанр. Эпоха господства реализма и романтизма воспринимает Средневековье с его религиозным искусством как раскол идеала и действительности. Особой славой в это время пользуются Жак-Луи Давид и Эжен Делакруа. Основоположник революционного классицизма, Давид стремился выразить героические идеалы революционной эпохи прежде всего через образы античной истории. Его работы характеризуются возвышенными, торжественно-театральными образами, выражавшими классицистические представления о волевой и деятельной личности. С другой стороны, работы Эжена Делакруа с их насыщенной палитрой и экспрессивным мазком – по сравнению с Давидом он чаще обращался к религиозному жанру, в 1855 году даже создав фрески в часовне парижской церкви Сен-Сюльпис. ...
|