![](//art.biblioclub.ru/services/fks.php?fks_action=get_file&fks_flag=2&fks_id=446123) |
|
...
Зарождение портретного жанра зафиксировано еще в культуре Древнего Востока. Распространенным видом был культовый погребальный скульптурный портрет, призванный копировать реальный облик человека. Здесь каноническая условность накладывалась на стремление отобразить действительное сходство с умершим, так как часть его души «ка» продолжала функционировать и после смерти. Подобным портретам свойственны обобщенная моделировка, удлиненные пропорции, гиперболизированные черты лица (большие губы, уши, нос, подчеркнутые глаза). Примеры: статуя супружеской четы Рахотепа и Нофрет, 1-я пол. III тыс. до н. э., статуя фараона Аменемхета 3, XIX в. до н. э., скульптурная голова царицы Хатшепсут, начало XV в. до н. э.). ...
|