 |
|
...
Большое распространение в эпоху Возрождения получили также портреты в профиль и вполоборота. Несмотря на активное развитие технических средств живописи, изображения человека все еще сохраняли некоторую скованность и плоскостность, а введение вариативных ракурсов спасало ситуацию, позволяя показать объемную прическу портретируемого, детали пышного костюма, индивидуальность черт лица – «Портрет Симонетты Веспуччи» (1476–1480, Сандро Боттичелли), «Портрет дамы (Беатриче д’Эсте?)» (около 1490, Леонардо да Винчи), «Портрет молодой женщины» («La belle Ferroinure») (1490–1496, Леонардо да Винчи). Особенной популярностью пользовались портреты с диковинными либо фантастическими животными, подчеркивавшие статус владельца и несшие символическое значение, как, например, в «Даме с горностаем» Леонардо да Винчи (1485) или «Портрете молодой женщины с единорогом» Рафаэля Санти (1505–1506). ...
|