 |
|
...
Судьбу многих художников решала их приближенность к королевскому двору. Талантливый живописец Антонис ван Дейк был признан при жизни и числился придворным живописцем Карла I. Это определило его невероятный успех у тогдашней английской знати, и ван Дейк оказался осыпан дорогостоящими заказами на парадные портреты. Он писал в строго реалистической манере, не приукрашивая черты модели, но всегда подчеркивая аристократизм позирующего, хрупкость и благородство, будь то женщина или мужчина. Его многочисленные портреты короля проникнуты тонким психологизмом, где передана внутренняя сущность этого человека, его самоуверенность, подкупающая обаятельность в сочетании со слабостью и недальновидностью как монарха. («Конный портрет Карла I, короля Англии»; «Портрет Карла I в трех ракурсах», около 1635–1636; «Портрет Маргариты Лотарингской», около 1634; «Портрет Марии Луизы де Тассис», около 1630; «Портрет Джеймса Стюарта, герцога Леннокса и Ричмонда», около 1632–1640). ...
|