 |
|
...
Последовавшие за Тицианом знаменитые венецианские мастера – Веронезе (Паоло Кальяри) и Тинторетто (Якопо Робусти) – воплотили лучшие черты этой живописной школы в легком светоносном колорите, пластичности формы, плавном распределении светотени, свободной манере письма. (Веронезе «Портрет Даниеле Барбаро», 1562–1570; Тинторетто «Портрет ваятеля Якопо Сансовино», 1560–1570, «Портрет женщины с обнаженной грудью», вторая половина XVI в.).
Особенной филигранностью рисунка и куртуазностью форм выделялась французская живопись Ренессанса, ее лидер – Франсуа Клуэ, работам которого присущи строгая статичность и классическая линейность композиции. Изыканно обрисованным деталям костюма, драгоценностей и парчовых драпировок могут позавидовать нидерландские мастера этой эпохи. («Портрет короля Франции Карла IX», 1560; «Портрет Елизаветы Австрийской», 1571).
...
|