|
|
...
Новый всплеск интереса к психологическому портрету произошел в эпоху романтизма в начале XIX века, который вновь обратил взор к яркой человеческой индивидуальности. В портретах той эпохи фокус внимания переместился с внешней привлекательности человеческого облика на напряженную внутреннюю жизнь. Художники-романтики выбирали героев с непростой судьбой, эмоциональная амплитуда подобных портретов выражала мятежность духа, состояние внутреннего кризиса, эмоционального надлома. К этим темам обращались Эжен Делакруа («Портрет Фредерика Шопена» 1838; «Паганини», «Тассо в больнице Св. Анны», 1850) Франциско Гойя («Гойю лечит доктор Аррьета», 1823; «Молочница из Бордо», 1827; «Два старика», 1823), Отто Рунге («Автопортрет» 1805; «Портрет родителей»). Культура того времени апеллировала к одиночеству, потерянности человека в мире. Живописцев интересовала драма сломленной души, поэтому нередко героями их произведений становились умалишенные, обитатели психиатрических больниц. Таковы портреты Теодора Жерико 1832, изображающие разные виды помешательства – «Гиена Сальпетриера» (по названию известного психиатрического центра того времени в Париже), «Портрет клептомана», «Сумасшедшая старуха», «Умалишенный, воображающий себя полководцем»). ...
|