|
|
...
В связи с плотным идейным содержанием искусства Возрождения и распространением гуманистических воззрений возник особенный тип портрета – ученый портрет. Это полные внутреннего достоинства изображения общественных деятелей, философов, гуманистов. Данные портреты отличаются статичной композицией, тонко обыгранными колористическими сопоставлениями, тщательно выписанными деталями одеяний из мехов и бархата. На первом плане таких портретов часто располагались атрибуты повседневных занятий, намекающие на род деятельности и социальный статус модели (Рафаэль Санти «Портрет Федра Ингимара», 1515–1516) В этом роде портрета преуспел немецкий живописец Ханс Гольбейн Младший, произведениям которого присущи ясность и величие искусства Ренессанса. Он часто располагал своих задумчиво-сосредоточенных моделей на фоне нарядных драпировок, подчеркивая лоск тканей и достоинство заказчиков («Портрет Эразма Роттердамского», 1523, «Портрет Томаса Мора», 1527, «Портрет астронома Николаса Кратцера», 1528, «Портрет французских послов Жана де Дентвиля и Жоржа де Сельва», 1533). ...
|