 |
|
...
Совершенно иными были грациозные портреты французского неоклассицизма, отражавшие эстетические вкусы того времени. Главными качествами парадного портрета этой эпохи являлись обращение к античности и соблюдение некоторой дистанции между моделью и зрителем. Жак Луи Давид и Огюст Доминик Энгр были выразителями этой стремящейся к идеальному совершенству тенденции. Они писали тонко смоделированные портреты ровной и деликатной кистью, избегая густого наложения красок и слишком сложной палитры. (Ж. Луи Давид: «Портрет мадам Рекамье», 1800; «Портрет Наполеона в его рабочем кабинете», 1820; Ж. О. Доминик Энгр: «Наполеон – первый консул», 1803–1804; «Портрет мадемуазель Ривьер», 1805). ...
|