 |
|
...
Парадный и светский портрет
Наметившиеся в искусстве ренессанса законы парадного портрета получили свое интересное продолжение в последующих эпохах. Парадные портреты создавались по заказам правителей, знатных особ, крупных государственных и церковных деятелей. Вся эволюция развития придворных портретов сводится к нарастанию психологизма, отказу от не рефлексируемых холодных образов и выявлению личностных характеристик заказчика.
Значительный вклад в продвижение портретного искусства привнес Пауль Рубенс. Его живописная манера известна естественной непринужденностью, динамичностью композиций, сочностью барочного колорита. Он преодолевает условность маньеристического парадного портрета, создавая живые образы, добавляя приятный румянец на лица своих пышнотелых красавиц (отсюда – рубенсовский типаж красоты) и наделяя их легкой улыбкой. Оживляя облик моделей, Рубенс все же не стремился передать хитросплетения внутреннего мира личности или дать индивидуальную оценку портретируемому. («Элейтия Толбот, графиня Шрусбери», 1620, «Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии», около 1630–1631, «Сусанна Лунден», или «Соломенная шляпа»).
...
|