 |
|
...
Историю портретной живописи можно было бы считать неполной без Англии, где этот жанр был востребован как королевским двором, так и сливками светского общества. Необычайно искусный портретист Джошуа Рейнолдс создал внушительную галерею образов из более двух тысяч портретов выдающихся личностей. Художник стремился отказаться от искусственной торжественности аристократического портрета, поэтому зачастую среди его полотен можно заметить изображения людей в непринужденных позах на пейзажных фонах. Его так называемые «портретные пасторали» отличались простотой и психологизмом, сочным колоритом, гармонической сбалансированностью, даже если это были динамичные композиции. («Портрет леди Джейн Холлидей», 1779; «Портрет леди Бамфилд», 1776–1777). Соперником Рейнолдса был Томас Гейнсборо, который начинал творческий путь как пейзажист, что неизбежно отобразилось в его портретной деятельности. Значительное место на его полотнах отдано природе, переданной с особенной живостью и выразительностью. Однако несмотря на то, что люди нередко занимали лишь 1/3 поверхности холста, нельзя не отметить исключительный дар художника подмечать настроение моделей, а уж в оригинальности построении композиций ему не было равных. («Портрет Хенедж Ллойд с сестрой», около 1750; «Портрет четы Эндрюс», 1749–1750; «Портрет графини Мэри Хов», около 1760; «Голубой мальчик», 1770). ...
|