 |
|
...
Испанский художник Диего Веласкес, представитель испанского реализма, добавил в традицию парадного портрета новые особенности. Его изображения знатных персон имеют оттенок неоднозначности, оставляющий почву для размышлений. («Изабелла Бурбон на коне», около1635–1636; «Портрет Папы Иннокентия X», около 1650). Также он создал галерею портретов королевских шутов, созданных с уважением и сочувствием. («Портрет придворного шута по прозвищу Дон Хуан Австрийский», 1643). В них с особенной грустью он стремился показать глубину внутренних переживаний личности. Желая обнажить обратную сторону придворной жизни, мастер написал легендарный портрет «Менины» («Автопортрет с членами королевской семьи», 1656–1657), являющийся и жанровым, и групповым, и парадным портретом одновременно. Он изобличает истинную жизнь королевского двора изнутри. На картине запечатлен процесс написания портрета королевской четы, при этом главные действующие герои находятся за кадром, а в центре композиции – маленькая инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, развлекающих царскую семью. Феномен этого произведения – в двойственности задумки, здесь использован эффект «портрет в портрете», надолго предвосхитивший постмодернистское искусство. Слева мы видим автопортрет самого художника с кистью и палитрой, а на дальнем плане в зеркале отображаются фигуры короля и королевы. ...
|