 |
|
...
Закат традиционного придворного портрета выразился в творчестве Франсиско Хосе де Гойи, который развенчал мифы и задачи парадного портрета. Талантливый живописец состоял на службе у Карла IV, однако гордый независимый дух художника не позволял ему приукрашивать реальные черты короля и впадать в подхалимаж. В своих скандальных портретах он противопоставлял внешнюю представительность антуража откровенно уродливым и глуповатым лицам знатного семейства. Гойя не скрывал истинного отношения к заказчикам, словно насмехаясь над их косностью и заурядностью. Роскошь кричащих костюмов находится в чудовищном противоречии с сущностью их хозяев, и все это подкреплено атмосферой взаимной враждебности героев друг к другу. («Семейство Карла IV», 1800–1801; «Портрет маркизы Вильяфранка», 1804). ...
|