 |
|
...
Глубокой проникновенностью и восхищенным созерцанием мира отмечены портреты нидерландских мастеров, которые писали камерные портреты зажиточных бюргеров. Северные живописцы тяготели к подробной проработке деталей домашней обстановки и костюмов, их произведения отличались кротостью и душевностью образов в отличие от примеров итальянских коллег. Портреты Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена лишены идеализации, модели, как правило, изображены словно в безмолвной молитве с опущенными глазами, либо с устремленным в небо взором (Ян ван Эйк: «Портрет четы Арнольфини», 1432; «Портрет Изабеллы Борлютт», супруги заказчика, внешняя створка Гентского алтаря, 1422–1432; Рогир ван дер Вейден «Портрет Франческо д'Эсте», около 1460). ...
|