 |
|
...
Глубоко своеобразное искусство Эль Греко стоит особняком на фоне его современников. Оно выделяется драматической экзальтированностью образов, яркой эмоциональной насыщенностью. Характерными чертами живописной манеры мастера считаются изломанные линии, вертикальная вытянутость фигур, почти повсеместно на портретах – страдальческие лица, изборожденные морщинами. Необычна и асимметрия в построении лиц: острые подбородки, широко раскрытые глаза, непропорционально длинные носы. В живописных сюжетах Эль Греко много ирреально-мистического, он апеллировал не к религиозности, а, скорее, к личным экзистенциальным поискам человека. («Портрет кардинал-инквизитора Фернандо Ниньо де Гевара», 1596–1501; «Портрет Антонио Коваррубиаса», около 1600–1610; «Портрет дворянина», около 1584–1594). ...
|