 |
|
...
Постепенный отход от реализма усиливал в портрете присутствие гротескных черт, акцентирующих индивидуальность модели. Портрет становился более экспрессивным за счет плавных и текучих линий, усиления колорита в искусстве символистов (О. Бердсли, Г. Моро, О. Редон). Модернистские течения в изобразительном искусстве формировали конфликт новаторской живописи с примитивностью буржуазного вкуса. Портрет все меньше соответствовал реальности, приобретая черты знаковости, условности. Отказ от фигуративности практически нивелировал жанр портрета в первоначальном смысле этого слова, переводя его в область ассоциативного воображения. В портретах экспрессионистов (А. Модильяни, Э. Мунк, Э. Шиле), кубистов (П. Пикассо, Х. Грис, Ж. Брак), фовистов (А. Дерен, А. Матисс, М. де Вламинк, К. ван Донген), представителей ар-деко (Т. Лемпицка) воплощались идейно-технические задачи художников в большей мере, нежели желание показать личность модели. В творчестве футуристов (Д. Балла, У. Боччони) и метафизиков (Дж. Де Кирико) искусство и вовсе пришло к деперсонализации человеческого изображения. Принципиальный слом традиционных устоев приводил к геометризации фигур, деформации форм, переустройству облика человека на холсте.
Валерия Морозова
...
|