 |
|
...
Архитектурный пейзаж
Непременную атрибутику идеального пейзажа составляли различные архитектурные памятники. Это могли быть как античные развалины, так и топографически достоверные изображения городов. В связи с растущей популярностью путешествий повысился спрос и на яркие, репрезентативные виды художественно-исторической среды: площадей, вековых церквей, ратуш. Нарядный и торжественный, данный раздел пейзажа был назван ведутой.
Жанр ведуты делится на две части: «Ведутта идеата» – каприччо; «ведутта эзатта» – точный вид. В русскоязычной традиции ведутой принято называть точные городские виды, также широкое распространение получили и фантазийные образы с руинами – каприччо. Фундамент для этой пейзажной традиции был заложен еще в XVI веке, в городских пейзажах, картинах Витторе Карпаччо, которые играли роль фона для разворачивающихся на первом плане сцен – религиозных и исторических («Чудо реликвии Святого Креста на мосту Риальто», 1496).
...
|