Пейзаж

Жанр в странах
Жанр в шедеврах
  ...

В XX столетии благодаря распространению авангардных тенденций в искусстве и постепенному отходу от фигуративности пейзаж претерпел фатальные перемены. Представители новых течений превращали пейзажный жанр в площадку для технических экспериментов, сводя формы к приблизительным очертаниям, нивелируя законы перспективы и светотеневой моделировки. К жанру пейзажа обращались фовисты (Анри Матисс, Альбер Марке, Морис Вламинк), кубисты придавали природным формам подобие геометрических фигур (Пабло Пикассо, Жорж Брак), сюрреалисты создавали парадоксальные пейзажи-сновидения (Сальвадор Дали, Рене Магритт), метафизические пейзажи характеризовались таинственной пустотой пространства и безвоздушностью атмосферы (Джорджо де Кирико), абстракционистский пейзаж играл на ассоциативных связях зрителя, выстраиваемых при помощи цветовых пятен и линий (Пауль Клее, Василий Кандинский, Хуан Миро, Джексон Поллок). Картины постепенно становились художественным высказыванием, а не презентацией искусного мастерства художника.

Валерия Морозова


...
Дальнейший текст доступен по подписке. Чтобы получить доступ, перейдите к оформлению подписки или авторизуйтесь.
Показать еще
Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Книжная миниатюра