|
|
...
В XX столетии благодаря распространению авангардных тенденций в искусстве и постепенному отходу от фигуративности пейзаж претерпел фатальные перемены.
Представители новых течений превращали пейзажный жанр в площадку для технических экспериментов, сводя формы к приблизительным очертаниям, нивелируя законы перспективы и светотеневой моделировки. К жанру пейзажа обращались фовисты (Анри Матисс, Альбер Марке, Морис Вламинк), кубисты придавали природным формам подобие геометрических фигур (Пабло Пикассо, Жорж Брак), сюрреалисты создавали парадоксальные пейзажи-сновидения (Сальвадор Дали, Рене Магритт), метафизические пейзажи характеризовались таинственной пустотой пространства и безвоздушностью атмосферы (Джорджо де Кирико), абстракционистский пейзаж играл на ассоциативных связях зрителя, выстраиваемых при помощи цветовых пятен и линий (Пауль Клее, Василий Кандинский, Хуан Миро, Джексон Поллок). Картины постепенно становились художественным высказыванием, а не презентацией искусного мастерства художника.
Валерия Морозова
...
|