 |
|
...
Идеальный пейзаж
Особняком от самобытного голландского пейзажа стоит классицистический, рационально выверенный пейзаж, зародившийся в «Академии вступивших на правильный путь» в Болонье (ок. 1585). Этот пейзажный подвид также называют историческим, так как он визуализировал по большей части мифологические и религиозные сюжеты. В данном жанре работали французские мастера Никола Пуссен («Четыре времени года», 1664) и Клод Лоррен («Асканий, охотящийся на оленя Сильвины», 1682). Пейзажи их кисти были подобны театральным декорациям: полотна разделялись на три плана, огороженные кулисами, роль которых часто выполняли кроны деревьев. На переднем ярко освещенном плане, как правило, располагались действующие лица (стаффажные фигуры), далее шел средний нейтральный план с видами идеальной природы, и вдалеке – тающие в дымке горы или поля под высоким голубым небом, поражающим колористической насыщенностью.
...
|