 |
|
...
Подвергся переосмыслению и средневековый мотив «сада Мадонны» (hortus conlusus – «огороженный сад»), репрезентирующий идеальную божественную природу в непосредственной близости от Мадонны (Стефано де Верона «Мадонна в розовой беседке»).
В искусстве Высокого Возрождения живописные новшества позволили наметить существенный прогресс в изображении природных метаморфоз. Так, например, изобретенный Леонардо да Винчи эффект «сфумато» создавал ощущение обволакивания и соединения героя с окружающим миром. Благодаря световоздушной перспективе объекты в отдалении изображались более размытыми, а использование тональной перспективы помогало при помощи цвета выстраивать безграничные пространства (Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах», 1491–1509, Рафаэль Санти «Мадонна Коннестабиле», 1500, Джованни Беллини «Священная аллегория», 1490–1500, Джорджоне «Буря», 1506–1508).
...
|