|
|
...
Жонглируя оптическими законами, художники-пуантилисты Поль Синьяк и Жорж Сёра («Воскресный день на острове Гранд-Жатт», 1884–1886) доводили изображения природы до условной абстракции, задействуя лишь цветовые точки различных оттенков для формирования композиции.
За высокой импульсивностью пейзажа импрессионизма последовал интерес к рациональной организации живописной плоскости. Проводя эксперименты с искажением перспективы, постимпрессионисты стремились «трактовать природу посредством шара, цилиндра и конуса». Они уделяли большее внимание индивидуальному восприятию формы предметов, нежели фактуре («Гора Сент-Виктуар», Поль Сезанн, 1885–1887, «Пейзаж на Таити», Поль Гоген, 1892, «Звездная ночь», Ван Гог, 1889).
...
|