![](//art.biblioclub.ru/services/fks.php?fks_action=get_file&fks_flag=2&fks_id=409818) |
|
...
Следует отметить, что и в Древнем Египте, и в Древней Греции женская нагота в искусстве не была так естественна, как в XVII–XIX веках, в эпоху барокко. В Древнем Египте дозволялось изображать обнаженными лишь рабынь-танцовщиц, а дамам благородного происхождения надлежало пребывать на людях лишь одетыми. В строго патриархальных древних обществах женщине считалось непристойным являться в общественные места обнаженной в отличие от мужчин. Именно этим объясняются задрапированные женские фигуры, дошедшие до нас со времен Античности. Это мраморные изваяния, покрытые draperie mouillee («намоченной драпировкой»), и такая тенденция «задрапированных Афродит» продлилась вплоть до V века до н. э. К слову, сам образ Афродиты в искусстве появился в знак оправдания женской наготы и естественного чувственного влечения, поэтому ей был присвоен религиозный статус. Первоначально драпировки должны были указывать на словно нечаянную красоту и изящество этой богини (Венера-Родоначальница, эллинистическая статуя; Скопас «Вакханка», IV век до н. э.). ...
|