 |
|
...
Искусство тесно сотрудничало с наукой, и это в большей мере отразилось в работах Леонардо да Винчи, который с дотошностью архитектора изучал обнаженную натуру, выводя квинтэссенцию органических и геометрических основ красоты. Вписывая фигуры в квадрат, овал и круг, он находил подтверждения совершенству человеческого тела (Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», около 1490 - 1492).
Высокое Возрождение утвердило канон идеально прекрасного женского тела, базирующийся на удлиненном овале. Подобные произведения примечательны отсутствием рельефной мышечной прорисовки в отличие от ренессансных изображений мускулистых Аполлонов (Микеланджело Буонарротти «Давид», 1500–1504; Леонардо да Винчи «Леда», около 1530).
Изображения наготы ограничивались рамками мифологии, аллегорических и исторических сюжетов. Тициан, Сандро Боттичелли, Рафаэль, Антонио Корреджо, Джорджоне, Паоло Веронезе в своих философско-лирических произведениях сконструировали эстетический канон, который лег в основу дальнейших представлений о женском обнаженном теле.
...
|