Ню

Жанр в странах
Жанр в шедеврах
  ...

Следует отметить, что и в Древнем Египте, и в Древней Греции женская нагота в искусстве не была так естественна, как в XVII–XIX веках, в эпоху барокко. В Древнем Египте дозволялось изображать обнаженными лишь рабынь-танцовщиц, а дамам благородного происхождения надлежало пребывать на людях лишь одетыми. В строго патриархальных древних обществах женщине считалось непристойным являться в общественные места обнаженной в отличие от мужчин. Именно этим объясняются задрапированные женские фигуры, дошедшие до нас со времен Античности. Это мраморные изваяния, покрытые draperie mouillee («намоченной драпировкой»), и такая тенденция «задрапированных Афродит» продлилась вплоть до V века до н. э. К слову, сам образ Афродиты в искусстве появился в знак оправдания женской наготы и естественного чувственного влечения, поэтому ей был присвоен религиозный статус. Первоначально драпировки должны были указывать на словно нечаянную красоту и изящество этой богини (Венера-Родоначальница, эллинистическая статуя; Скопас «Вакханка», IV век до н. э.).


...
Дальнейший текст доступен по подписке. Чтобы получить доступ, перейдите к оформлению подписки или авторизуйтесь.
Показать еще
Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Книжная миниатюра