|
|
...
Культуре времен Поздней Классики и Эллинизма присущи больший драматизм, скульптуре – страстность движения, здесь впервые проявился намек на эротизм. Пракситель одним из первых нарушил пуританизм древних греков, слепив Афродиту с неким оттенком чувственности. Вылепленная им «Афродита Книдская» (около 350 до н. э.) являлась священным воплощением физического желания, и таинственность ее силы свидетельствовала о святости ее происхождения. И «Афродита Книдская», и «Афродита Капитолийская» имеют элементы драпировки, однако она служит, скорее, для демонстрации мастерства скульптора в обработке камня, чем для прикрытия наготы. Пракситель в «Афродите Книдской» освободил скульптуру от обязательной опоры в виде столба или вазы и достиг тем самым совершенного пластического единства равновесия и формы. Главным «достижением» «Афродиты Капитолийской» считается гармоническое распределение массы тела, перенесение веса с одной ноги на другую, при этом ощущению компактности способствует направленное движение рук вокруг тела. ...
|