 |
|
...
В V веке скульптура завоевала большую свободу в связи с повышенным интересом философов к личности человека и распространенностью физических состязаний. Культ прекрасного атлетического тела и прославление физической силы продемонстрированы в памятниках Классического периода. Эволюция технических приемов позволяла придавать статуям энергию движения, монументальную устойчивость, строгость порядка и меры. Кульминационной точки эпохи Высокой Классики смогли добиться скульпторы Фидий и Поликлет, атлеты которых при внешней неподвижности транслировали наполненность внутренним дыханием жизни. Архаическая застылость заменилась уравновешенным движением, усиленным контрапостом (выдвинутой вперед ногой). Что до обнаженных женских фигур, то часто встречаются амазонки, которым, как и остальным незамужним женщинам, было позволено участвовать в Олимпийских играх. Они надевали короткую тунику, обнажающую левые руку и грудь. Остальным женщинам под страхом смерти было запрещено появляться на состязаниях. Афродиты того времени предстают нам в сдержанных позах, их тела облачены в изящно облегающие драпировки. Телесная красота той эпохи не намекает на эротическую энергию, она лишена чувственности и нарочитости, зато часто отяжелена серьезной символической программой (Мирон «Дискобол», V век до н. э.; скульптура Храма Зевса в Олимпии 468–456 до н. э.; Поликлет «Раненая амазонка»). ...
|