 |
|
...
Нагота как эстетический канон
Эпоха барокко принесла новый тип женского тела, долженствующего считаться прекрасным. Это чувственные полнокровные красавицы с пышными объемами, румяным лицом и неровными изгибами тела. Жанр ню в XVII веке транслировал откровенный эротизм, искусство избавилось от стереотипов предыдущих эпох. Это произошло в первую очередь благодаря Питеру Паулю Рубенсу. Его полотна – манифест красоты златовласых и пышногрудых женщин, их лица отмечены простодушием, а позы непринужденны. Рубенс одним из первых придумал добиваться эффекта материальности тел не с помощью драпировок, а благодаря натуралистическому изображению морщин и складок. Его известнейшие полотна предстают гимном плоти – «Суд Париса», «Венера перед зеркалом», 1613–1615; «Шубка», 1638; «Три Грации», 1638–1640. ...
|