|
|
...
Героико-возвышенное изображение женской фигуры сменилось более приземленными мотивами. Импрессионисты и постимпрессионисты в качестве сюжетов для ню стали избирать будничные образы купальщиц в бытовой обстановке. К новому движению примкнул Эдгар Дега, его кисти принадлежит серия купальщиц в тазу, где он экспериментировал с резкими ракурсами и нестандартностью позировок. Нагие красавицы Эдгара Дега и Огюста Ренуара сидят на берегу моря или в ванной комнате, их пропорции далеки от идеальных, а сами модели не ориентированы на зрителя. Такую линию поддерживал и шведский художник Андрес Цорн, в творчестве которого мелькают реалистические мотивы без излишнего психологизма. (Эдгар Дега «Причесывающаяся женщина», около 1885; «Таз», 1886; Пьер Огюст Ренуар «Обнаженная», 1876; Андрес Цорн «Мерзлячка», 1894). ...
|