 |
|
...
Шарден воспевал светлую радость будней «третьего сословия», центром его внимания был не интерьер, а сам человек и психология бытия («Возвращение с Рынка», 1739). По словам искусствоведа Б. Р. Виппера, художник «портретировал предмет». В глиняных кувшинах и медных тазах Шардена совершенно нет никакой рафинированности и богатства, наоборот, он настаивает на их простоте, строгости, и это близко и эстетике Просвещения («Оловянный кувшин», 1728–1729, «Скат», 1728, «Стол бакалейщика», 1763). Шарден не вникает в детали, он переносит акцент с изображаемых вещей на технику живописания, на сложность цветовых градаций, переходов, рефлексов. Дени Дидро, философ и критик искусства, в своем «Эссе о живописи» 1765 г. первым признал высокое колористическое дарование Шардена, его чувство композиции и особенный интерес к незатейливой реальности, правде жизни. ...
|