![](//art.biblioclub.ru/services/fks.php?fks_action=get_file&fks_flag=2&fks_id=21996912) |
|
...
Искусство барокко и классицизма подхватило разработанные художниками эпохи Возрождения темы – в XVII веке с возрастающей ролью светского искусства мифологические сюжеты пользовались еще большей популярностью. Трактовка сюжетов на знакомые темы расширялась в зависимости от задач, которые ставили перед собой художники – картины на одни и те же сюжеты могли либо давать представление о недосягаемом идеале, преследуя цель духовно возвысить зрителя, либо пытаться сблизить героев прошлого с современной жизнью. Пример первого – один из основоположников классицизма Никола Пуссен («Нарцисс и Эхо», «Селена и Эндимион», «Рождение Вакха и смерть Нарцисса»), работавший, прежде всего, в историческом, мифологическом и религиозном жанрах и подготовивший платформу для дальнейшего развития живописи в рамках академий, и в творчестве художников неоклассицизма, таких как Жак-Луи Давид. По другую сторону – Питер Пауль Рубенс («Юпитер и Каллисто», «Венера, Купидон, Вакх и Церера», «Персей освобождает Андромеду»), ставший одной из ключевых фигур барокко и невольным инициатором противостояния «рубенсистов» и «пуссенистов», в котором последние в отличие от стремившихся к абстрактному идеалу академистов старались приблизиться к отображению натуры. ...
|