|
|
...
Во второй половине XVIII – начале XIX века, с господством неоклассицизма и академизма, мифологический жанр завершает свое формирование как высокое, «образцовое» искусство, подражающее «идеальным» классическим образцам. Возникает особенный интерес к римской истории (не последнюю роль в этом сыграло увлечение Наполеона Бонапарта историей Древнего Рима – имевший огромное влияние на современников, он «вдохновил» собственным примером и художников; кроме того, мифологический жанр довольно просто реализовывать в идеологическом и пропагандистском ключе – этот факт также умело использовался художниками, получавшими заказы от государства). В то же время художники-романтики осмысляют его в трагедийном ключе. Среди неоклассиков самые яркие – Жак-Луи Давид с его четкостью композиции, пафосными, возвышенными темами и культом героического («Парис и Елена», «Гнев Ахилла», «Битва Минервы и Марса»), скульптор Антонио Канова с его изящными и идеализированными образами («Персей с головой Медузы», «Амур и Психея», «Три Грации»), Жан-Огюст-Доминик Энгр («Венера Анадиомена») с его «гладким» письмом. Среди романтиков следует назвать Франсиско Гойю («Сатурн, пожирающий своего сына», «Асмодей»), продемонстрировавшего зрителю совершенно новые образы, не похожие на все предыдущие трактовки мифа, предложенные его предшественниками и современниками, и Эжена Делакруа («Медея, собирающаяся убить своих детей», «Аполлон, поражающий Пифона»). ...
|