Мифологический жанр

Жанр в странах
Жанр в шедеврах
  ...

Зарождение жанра принято относить к периоду позднеантичного искусства – эпоха эллинизма характеризовалась демифологизацией сознания, что приводило к восприятию мифа как литературы, художественного вымысла. Окончательно жанр сформировался в эпоху Ренессанса – интерес художников Возрождения к античной истории и мифам предоставил в их распоряжение целый пласт сюжетов, использованных для создания картин на мифологические темы. Античные мифы переосмысливались с учетом христианской исторической обстановки и, подобно христианским изображениям, наполнялись новым символическим содержанием. Главным источником вдохновения для поэтов и художников были «Метаморфозы» Овидия и гомеровский эпос, остававшиеся на протяжении веков основным ресурсом сюжетов. Таким образом, по сравнению с эпохой Средневековья с ее интересом исключительно к религиозным сюжетам, начало Возрождения ознаменовало равный интерес как к античной мифологии, так и к христианским сюжетам. Изображение мифологической тематики при этом, с одной стороны, передавало содержательное повествование, с другой стороны, наполняло его символическим языком и было призвано возвысить человека. Персонажей и сцены из греко-римских мифов в своих работах освещали почти все мастера Раннего и Высокого Возрождения: и Сандро Боттичелли («Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр»), и Андреа Мантенья («Парнас», «Паллада»), и Рафаэль («Триумф Галатеи»), и Леонардо да Винчи («Леда и лебедь»).


...
Дальнейший текст доступен по подписке. Чтобы получить доступ, перейдите к оформлению подписки или авторизуйтесь.
Показать еще
Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Книжная миниатюра