|
|
...
Во второй половине XIX столетия, как и в других европейских странах, русские художники в поисках новых сюжетов и источников вдохновения обращаются к национальному фольклору, получившему особое развитие в искусстве Виктора Васнецова, сделавшего былинно-исторический жанр главным в своем творчестве. Его «Аленушка», «Богатыри» и «Иван-Царевич на Сером Волке» известны даже самым далеким от искусства людям и занимают значимое место не только в залах Третьяковской галереи, но и в культурном коде русского человека. К народной мифологии, сказкам и былинам во второй половине XIX века обращались и другие художники (например, Илья Репин «Садко»), но подлинный расцвет русская национальная мифология получила на рубеже веков в творчестве символистов, а также представителей модерна и течения «Мир искусства». От Михаила Врубеля с его загадочным Паном и большеглазой Царевной-Лебедь до Ивана Билибина, создавшего огромный цикл книжной графики, проиллюстрировавшей как русские народные сказки, так и сказки Александра Пушкина, от Николая Рериха с его «Словом о Полку Игореве» до Валентина Серова с его «Похищением Европы» – эти художники интересовались и родной, и европейской историей и мифологией, отражая их в своем творчестве в собственной, свойственной только им манере. ...
|