![](//art.biblioclub.ru/services/fks.php?fks_action=get_file&fks_flag=2&fks_id=418348) |
|
...
XIX столетие – золотой век исторической живописи. Художники-романтики, такие как Эжен Делакруа («Смерть Сарданапала», «Свобода, ведущая народ»), Франсиско Гойя и Теодор Жерико, нередко обращались к исторической живописи в своем творчестве, трактуя ее то в театральной, идеализированной манере, то в более камерной подаче. Не меньший интерес был свойствен неоклассикам во главе в Жак-Луи Давидом, вдохновлявшимся подвигами из античной истории («Клятва Горациев», «Смерть Сократа») и даже современные ему события обрабатывавшим в историческом ключе. Одним из ярчайших примеров в этом случае является «Смерть Марата» – самая известная картина художника, где облик лидера якобинцев обретает трагедийный и вместе с тем возвышенный характер. А в масштабном полотне «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года», размером почти 6 на 10 метров, идея изобразить событие, современником которого становится художник, как исторически важный момент выходит на первый план. ...
|