 |
|
...
Пожалуй, самое известное художественное течение начала ХХ века, тяготевшее к историческому жанру, – объединение «Мир искусства». В изображении прошлого их интересовали и бытовые сцены (Александр Бенуа «Прогулка короля», Константин Сомов «Галантная сцена»), и крупные события (Евгений Лансере «Цесаревна Елизавета Петровна в кордегардии Зимнего дворца», Аполлинарий Васнецов «Оборона Москвы от хана Тохтамыша. XIV век».
После революции исторический жанр нередко трактовался в его трагедийно-героическом воплощении (Павел Корин «Русь уходящая», «Александр Невский», Александр Бубнов «Утро на Куликовом поле»). Представители соцреализма – главным заказчиком их работ было, прежде всего, государство – при работе в жанре наследовали традициям академизма (Исаак Бродский «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Ленинграде»).
Елизавета Минаева
...
|