 |
|
...
Хотя Антуан Ватто, безусловно, вывел жанр «галантных праздников» на новый уровень, он не был его фактическим создателем. Во Франции Людовика XIV встречались картины, изображающие прогулки короля и придворных по паркам, а истоки жанра лежат еще во временах раннего Возрождения, когда в европейском искусстве – миниатюрах, фресках, шпалерах, гравюрах и картинах – распространились сюжеты с изображением «сада любви». В сценах, подобных тем, что можно увидеть в миниатюрах «Роскошного часослова герцога Беррийского» братьев Лимбург («Апрель», ок. 1411–1416), росписях в палаццо Скифанойя (Франческо дель Косса, 1469–1470) или на картине Джорджоне «Сельский концерт» (1506–1510), юноши и девушки собираются вместе, прогуливаются, музицируют, флиртуют друг с другом, и все это – на фоне цветущей и благоухающей идеализированной природы. Очень близка по духу к произведениям в жанре «галантных праздников» картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Сад любви» (1632). Ее пространственно-композиционное, колористическое и тематическое решение словно предвосхищает возникновение стиля рококо и его самого характерного жанра. Рубенс написал эту работу не на заказ, а по собственному желанию, сделав ее своеобразным признанием в любви своей молодой жене Елене Фурман. Многофигурная сцена, изображающая несколько пар влюбленных, посвящена воспеванию любви, о чем также свидетельствует присутствие множества амуров. ...
|