![](//art.biblioclub.ru/services/fks.php?fks_action=get_file&fks_flag=2&fks_id=21815066) |
|
...
Официальное появление жанра и закрепление названия «галантные праздники» связано с творчеством одного из основных его представителей – Антуана Ватто. Несколько лет художник работал над картиной «Паломничество на остров Киферу» (1717), чтобы пройти тест на получение членства в Академии художеств. Высоко оцененное в институции полотно, которое явило собой мечту о мире, лишенном житейских забот, не отвечало требованию соответствия одному из классических жанров. Для Ватто было сделано знаковое исключение: его картину отнесли к новому жанру – «галантного празднества». Современники и раньше называли так произведения живописца («Затруднительное предложение» (1715–1716), «Урок любви» (1716)), но после официального признания работ подобного рода становилось все больше. Новоявленный жанр приобрел популярность и у других французских художников, что сделало его отличительной чертой рокайля. Среди последователей Ватто, пристрастившихся живописать утонченные элегии и лишенные сюжетной конкретики фантазийные сценки из жизни воображаемых аристократов, были Жан-Батист Патер («Галантный праздник: барка наслаждений» (1730-е), «Любезный разговор» (1730-е)), Никола Ланкре («Общество в саду», «Молодые люди в парке»), Франсуа Буше (оформление отеля «Субиз»), Жан Оноре Фрагонар («Качели» (1767), «Игра в жмурки» (1769)). Все они изображали на своих картинах мир, лишенный тягостных забот и страданий, в котором красивые, одетые по последней моде молодые люди наслаждаются жизнью, простой и увлекательной, словно игра. Эта декоративная и гедонистическая, по своей сути, живопись пользовалась большим спросом у представителей аристократии, на которых и ориентировались художники, но порицалась философами эпохи Просвещения как бессюжетная, лживая и фривольная. ...
|