|
|
...
Любопытно обращение к жанру «галантных праздников», произошедшее в России на рубеже XIX–XX веков. В объединение «Мир искусства» входили художники, работавшие в стиле модерн. Некоторые из них вдохновлялись образами и эстетикой искусства минувших эпох. Так, в произведениях Константина Сомова очевидно влияние рокайльной живописи (иллюстрации к «Книге Маркизы» (1908), «Радуга» (1897), «Арлекин и дама», «Зима. Каток» (1915)). Художник не стремился копировать или в точности отражать мироощущение, царившее во французском искусстве первой четверти XVIII столетия, но, пропуская его идеалы через себя, создавал преобразованные взглядом сквозь века собственные галантные сцены. Жанр «галантных праздников», ностальгический по своей сути (поскольку показывает несуществующий идеальный мир), стал для мирискусника поводом показать в игривых и несколько манерных сценах притягательность давно ушедших времен – иногда иронически, а иногда и меланхолично. Благодаря Сомову беззаботность и непосредственность «галантных праздников», увиденная в историческом ключе, получила свое второе рождение, что лишь подтвердило удивительную силу очарования этих мечтательных сцен.
Оксана Киташова
...
|