 |
|
...
Интерес к бытовым сценам обнаруживается в творчестве нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего. Характерный для живописца панорамный взгляд на мир (а почти все его картины открывают зрителю происходящее свысока) открывает перед зрителем калейдоскоп народных характеров и занятий. «Битва Масленицы и Поста» (1559) показывает последний день карнавала перед Великим Постом, где в шуточной битве сошлись свиты Поста и Масленицы. «Детские игры» (1560) изображают более двухсот играющих в разные игры детей на городской площади, что превращает картину в своего рода мир детей. Как бы то ни было, наличие бытовых сцен не дает возможности отнести произведения Брейгеля к бытовому жанру, поскольку все свои работы художник наделял аллегорическим подтекстом. Кроме того, многие из них совмещают черты бытовой и пейзажной живописи, в частности, это касается цикла из шести картин, посвященных временам года («Охотники на снегу», 1565, «Возвращение стада, 1565, «Жатва», 1565, «Сумрачный день», 1565). В этом цикле, как и в средневековых часословах, отражаются и изменения природы, и связанные с каждым сезоном людские дела. ...
|