 |
|
...
Хотя бытовой жанр как таковой – явление Нового времени, жанровые сцены в искусстве существовали всегда. Но не всегда они играли одну и ту же роль. Так, в рельефах древнеегипетских гробниц и храмов встречаются сцены, где изображены люди, занятые различными делами, – чаще всего, это рабы или слуги («Земледельцы на полевых работах» – роспись в гробнице Ти; «Погонщик быков» – роспись из гробницы Небамуна, 1350 г. до н. э.; «Сбор винограда» – роспись гробницы вельможи Нахта в Фивах, XVIII династия). Сцены сельскохозяйственных работ возникали в усыпальницах неслучайно: согласно верованиям египтян, присутствие таких сюжетов в декоративном оформлении гробницы обеспечивало умершего человека плодами деятельности рабочих и необходимым количеством слуг. Изображения частной жизни фараона характерны для искусства периода правления Аменхотепа IV (Эхнатона). Однако рельефы, которые, на первый взгляд, изображают семейное счастье царской семьи в непринужденной манере, в действительности использовались как домашние алтари для поклонения богу Атону. Об этом свидетельствует неизменное присутствие на таких рельефах символического образа этого божества – солнечного диска («Эхнатон, Нефертити и их дети», сер. XIV в. до н. э.). Бытовые сцены в искусстве Древнего Египта были неразрывно связаны с культовыми практиками. ...
|