 |
|
...
Особое значение имел бытовой жанр в искусстве Советского Союза и, в частности, в социалистическом реализме. Этот художественный метод подразумевал демонстрацию преимуществ жизни при социалистическом строе в отличие от жизни в капиталистических странах. Политический пафос произведений данной линии обусловил возникновение определенных ограничений в решении жанровых сцен. Запрет на изображение каких-либо отрицательных сторон жизни привел к идеализации и однобокому видению советских реалий (Александр Дейнека «Раздолье», 1944, «Будущие летчики», 1938; Александр Лактионов «В новую квартиру», 1952; Татьяна Яблонская «Хлеб», 1949).
Со временем оказалось, что функцию знакомства людей с повседневностью современников, далеких и близких, наилучшим образом выполняют все шире распространявшиеся фотография и кинематограф. Выразительные возможности этих новых видов искусства затмили собой живопись, к которой все реже стали обращаться ради изображения бытовых сцен. Как бы то ни было, неизбывный интерес к жизни других людей, увиденной зорким глазом художника и отраженной в произведении искусства, вне зависимости от его вида, – то, что обеспечивает постоянный интерес к бытовому жанру на любой территории и в любую эпоху.
Оксана Киташова
...
|