 |
|
...
К сюжету о Святом Георгии дважды обращался итальянский художник Раннего Возрождения Паоло Уччелло («Битва Святого Георгия с драконом» (1439–1440 гг. и 1455–1460 гг.), прославившийся как баталист своего времени. Одной из ключевых работ в его творчестве считается серия «Битва при Сан-Романо» (1456–1460 гг.), повествующая о битве между флорентийцами и сиенцами, случившейся при Сан-Романо в 1432 году. Этот трехчастный фриз длиной 9,5 м украшал одну из комнат Палаццо Медичи, а впоследствии был разделен на три картины, каждая из которых освещает отдельный этап битвы: «Атака Никколо да Толентино», «Поражение Бернардино делла Карда» и «Атака Микелетто да Котиньола». Многофигурные, динамичные сцены сражений давали художникам эпохи Возрождения возможность поупражняться в изображении персонажей в перспективе и сложных ракурсах. Благодаря этим приемам изображения битв становились все более реалистичными, сложными и эмоционально насыщенными. На смену условным приходили сцены конкретных военных эпизодов с портретным изображением реальных действующих лиц. Художник итальянского Высокого Возрождения Леонардо да Винчи работал над фреской «Битва при Ангиари» (1503–1506 гг.) для зала Большого совета во флорентийском дворце Синьории. Да Винчи выбрал для произведения, которое должно было стать самым масштабным в его творчестве, момент сражения между войсками Флоренции и Милана, когда первые одержали победу, несмотря на численное превосходство соперников. Из-за технических трудностей фреска так и не была закончена, а выполненные художником части, как и подготовительные картоны, оказались утрачены, и представление об этой работе можно составить исключительно по нескольким копиям. ...
|