Батальный жанр

Жанр в странах
Жанр в шедеврах
  ...

Как Рубенс, так и Веласкес – выдающиеся художники, которые считаются великими мастерами своего времени. Война возникала в их творчестве лишь эпизодически. Но в этот же период сформировалась традиция четкого разделения искусства на жанры, и стали появляться мастера, специализирующиеся исключительно на батальных сценах. Большинство художников-баталистов совершенствовали сложившиеся в предыдущие эпохи принципы изображения военных сцен, двигаясь по пути дальнейшего усложнения многофигурных композиций и нагнетания эмоционального накала. При этом зрителю традиционно отводилась роль наблюдателя, отстраненно глядящего на происходящее, поскольку сцены сражений чаще всего показывали как широкие панорамы или выстраивали по аналогии с древними скульптурными фризами (Филипс Вауэрман «Кавалерийское сражение перед фортом на горе», «Война поляков против шведов», Сальватор Роза «Битва христиан с турками» (1650-е)). Попытку приобщить зрителя к происходящему на полотне, вовлечь его в самый центр битвы предпринял французский художник, мастер батальных сцен Жак Куртуа. Его включенные в широкие пейзажи битвы кавалеристов часто максимально вынесены на первый план и буквально захватывают своим драматизмом и движением («Битва», 1630-е).


...
Дальнейший текст доступен по подписке. Чтобы получить доступ, перейдите к оформлению подписки или авторизуйтесь.
Показать еще
Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Книжная миниатюра