Батальный жанр

Жанр в странах
Жанр в шедеврах
  ...

Помимо этих деталей, мастера батальных сцен издревле изображали самые ожесточенные моменты схваток, что открывало зрителям возможность сопереживать и оставляло в догадках о том, какая из сторон одержит победу. В древнегреческом искусстве часты изображения ближнего боя, в том числе и рукопашного. Скульптурные рельефы храмов часто изображают не только сражающихся людей, но и схватку людей с мифологическими существами, например, кентаврами, что символизирует греков, борющихся с варварскими народами (метопы фриза Парфенона, 438–31 гг. до н. э.). Пусть распределение сил в таких произведениях далеко не всегда однозначно, греки свято верили, что способны одолеть не только варваров или других врагов, но и саму стихию при помощи своей разумной силы и благословления богов. Среди них важное место занимала покровительница справедливой войны и военной стратегии Афина, всегда изображавшаяся в полном воинском обмундировании («Афина из Варвакиона», римская копия со статуи работы Фидия, III в.). Греческие мастера обращали внимание и на обратную триумфальным победам сторону войны, изображая тех, кому не улыбнулась удача на поле боя. Существовал отдельный тип скульптур – «Раненая амазонка», изображающий поверженных воительниц. Статуи подобного рода исполняли такие знаменитые греческие скульпторы, как Фидий и Поликлет (ок. 430 г. до н. э.).


...
Дальнейший текст доступен по подписке. Чтобы получить доступ, перейдите к оформлению подписки или авторизуйтесь.
Показать еще
Живопись Графика Архитектура Скульптура Декоративно-прикладное искусство Театрально-декорационное искусство Книжная миниатюра