|
|
...
Примечательно, что уже в XVII веке появляется произведение, в котором художник попытался наделить образ животного индивидуальными чертами. Чешский график Вацлав Холлар среди прочих анималистических изображений создал не что иное, как портрет кота. Гравюра под названием «Подлинный портрет кота великого князя Московии» (1646) свидетельствует о новом повороте в отношении к животным, произошедшем в культуре. Разумеется, пока речь шла исключительно о любимцах монархов и других высокопоставленных личностей, на которых так или иначе распространялась статусность их владельцев, однако впоследствии культура домашних любимцев – компаньонов человека отразится в изобразительном искусстве. В творчестве испанского художника Диего Веласкеса собака стала практически неотъемлемой частью парадного портрета («Портрет инфанта дона Фернандо Австрийского», 1632-1633, «Менины», 1656; «Принц Филипп», 1659). Начиная с XVIII века произведения бытового жанра все чаще включают в себя изображения домашних животных, которые крутятся у ног хозяев, сидят у них на коленях, а подчас и живо участвуют в происходящем или становятся центром сюжета (Жан-Батист Симеон Шарден «Скат», 1725, «Прачка», 1730–1740; Жан-Батист Грёз «Балованное дитя», 1760; Маргерит Жерар «Триумф кошечки», ок. 1785, «Материнство», 1800-е). Английский художник Уильям Хогарт и вовсе удостоил своего любимого мопса присутствием на переднем плане собственного автопортрета («Автопортрет с собакой», 1745). ...
|