![](//art.biblioclub.ru/services/fks.php?fks_action=get_file&fks_flag=2&fks_id=409076) |
|
...
Все они продолжили свое существование и в искусстве Древнего Рима – цивилизации, перенявшей древнегреческую мифологию (алтарь Гнея Домиция Агенобарба «Свадебный поезд Нептуна и Амфитpиты», 115–100 гг. до н. э.). Реально существующие животные также нередко встречаются в древнеримском искусстве. Символом Римского государства был орел, в связи с чем создавалось немало произведений-эмблем с его участием. Обыкновенно царственно расправившую крылья птицу изображали сидящей в венке, который ассоциировался с победой и властью (Рельеф с изображением орла с форума Траяна, нач. II в. до н. э.). В оформлении предметов быта римские мастера любили использовать части тел животных в качестве декоративных мотивов: большой популярностью пользовались, например, ножки столов, стульев и других предметов мебели в виде звериных (обычно львиных или собачьих) лап (Переносная печь, сосуд для кипячения воды, Помпеи, I в. до н. э. – I в.; канделябр с аистом, II в.). В напольных и настенных мозаиках, распространившихся в Риме настолько, что каждый зажиточный гражданин имел в своем доме хотя бы одну, изображения животных были одним из самых частых сюжетов. Мозаики могли быть как монохромными, так и цветными (Мозаика с попугаем и цесаркой, III в.). Популярными были мозаики – предупредительные знаки, оповещающие о том, что в доме живет собака («Cave canem» («Берегись собаки»), Помпеи, I в.). ...
|