 |
|
...
В эпоху Возрождения новое отношение человека к природе привело к появлению нового типа художников – совмещающих в своей деятельности художественные и естественно-научные интересы. Живопись, рисунок, скульптура для многих мастеров эпохи Возрождения служили важным способом познания мира. Внедрение строгих математических расчетов в творческую деятельность и стремление к созданию реалистических объемных изображений характеризуют изобразительное искусство этой эпохи. Стремясь охватить весь мир, художники обращались и к образам животных, которых изображали все внимательнее. Представитель итальянского Раннего Возрождения Антонио Пизанелло, в творчестве которого еще сохраняются влияния позднеготического средневекового искусства, все же ярко проявляет свою увлеченность впечатлениями от живой природы. Среди его произведений – многочисленные тонкие и выразительные зарисовки животных, дающие точное представление о строении их тел и окрасе («Утка», 1430–1440; «Аист», 1430–1440; «Обезьяна», 1-ая треть XV в.), а также произведения на религиозную тематику, включающие множество фигур животных («Видение святого Евстафия», 1440). Знаменитейший художник периода Высокого Возрождения Леонардо да Винчи немало времени посвятил изучению животных через изображение их в различных сложных ракурсах и позах («Медведь», 1480–1482; «Этюд вставшей на дыбы лошади», ок. 1490; «Собаки», ок. 1498; «Зарисовка краба», 1492). Среди привычных одомашненных зверей на его эскизах встречаются и экзотические представители дикой природы, и выдуманные существа («Зарисовки кошек, драконов и других животных», 1513–1515). Не редки также и тщательно продуманные этюды, изображающие отдельные части тел животных («Этюд конских ног», ок. 1490). ...
|