Филиппо Брунеллески – отец итальянской архитектуры
Филиппо Брунеллески первым сформулировал положение о том, что предметы кажутся тем меньше, чем дальше они удалены от смотрящего. Именно сооружения Брунеллески, по мнению искусствоведов, стали первыми в Италии строениями в стиле Ренессанса. И вот уже более пяти веков Филиппо Брунеллески считается «uomo universale» - универсальной личностью среди художников эпохи Возрождения. Автор текста: С. Тарханова Структура и дизайн: В. Андрюсева |
Эрте – король Ар-деко
Художник моды – одно из самых удивительных направлений в прикладном искусстве. Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран, Джорджио Армани сегодня известны всему миру. Но они появились позже. Сначала в Париже возник Эрте – светловолосый стройный юноша из Санкт-Петербурга. Когда он заключил свой первый контракт с журналом моды «Harper’s Bazaar», Коко Шанель только начинала карьеру модистки и открыла свой бутик «Chanel Modes» в Париже. Да кто же такой, этот Эрте?
Автор текста: А. Карасевич Структура и дизайн: В. Анд... |
Денверский художественный музей
Появление этого музея связано с основанием Клуба художников Денвера в 1893 году. Сегодня обновленное здание Денверского художественного музея выполнено в уникальном модернистском стиле и само по себе уже является произведением искусства. Американские специалисты считают этот музей одним из крупнейших выставочно-художественных пространств, расположенных между Чикаго и Западным побережьем США.
Автор текста: Д. Юрийчук Структура и дизайн: В. Андрюсева |
Иван Иванович Шишкин
Демо
Демо
Иван Иванович Шишкин — один из крупнейших русских пейзажистов. Проникнутый бесконечной любовью к Родине, мастер на протяжении всей своей жизни воспевал ее необыкновенные по красоте образы, передавая особый, величественный дух русской природы. Полотна художника по праву считаются шедеврами сокровищницы мирового искусства, а его талант явил собой новую эпоху отечественного пейзажа XIX столетия. Автор текста: Л. Мельникова Редактор-искусствовед: М. Гордеева Структура и дизайн: П. Каллиников |
"Последний день Помпеи". Интерактивная карта
Демо
Демо
Наш новый проект посвящен одному из самых известных и самому масштабному полотну Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Формат проекта отличается от традиционного – это интерактивная карта, позволяющая совершить путешествие по деталям холста и рассмотреть все тонкости работы выдающегося русского художника, заслужившего огромное признание в Европе и в России. Редактор-искусствовед: М. Гордеева Структура и дизайн: П. Каллиников |
Художественное объединение «Бубновый валет»
Демо
Демо
«Бубновый валет» — объединение московских художников 1910-х, в поисках истинного искусства избравших путь постимпрессионизма. Однако не одним постимпрессионизмом жили представители «Бубнового валета»: они были поклонниками примитивного народного искусства, кубизма и фовизма, опять-таки пришедших с Запада, а также русского лубка. Автор текста: Д. Перова Редактор-искусствовед: М. Гордеева Структура и дизайн: П. Каллиников |
Музей изящных искусств в Бильбао
Главная особенность этого музея - общественное начинание коллекционирования экспонатов. Выставочное пространство Музея изобразительных искусств Бильбао – более 1000 кв. метров и насчитывают около 7000 единиц хранения. В основном это - полотна испанских и баскских художников XVII – XIX веков. Жемчужины коллекции музея – это работы Лукаса Кранаха Старшего, Ван Дейка, Эль-Греко, Мурийо, Сурбарана и Франсиско Гойя. Автор текста: О. Киташова Структура и дизайн: В. Андрюсева |
Художник, который рисовал войну
Василий Верещагин - выдающий живописец, баталист, единственный русский художник, который был выдвинут на получение Нобелевской премии мира в 1901 году. Но, увы, премию ему не дали, а имя даже вычеркнули из всех списков. При своем упорном желании донести всему миру ужасы войны, мастер оставался патриотом России и верил в силу русского оружия. Автор текста: С. Королева Структура и дизайн: В. Андрюсева |
Пьер Боннар
Пьера Боннара называют величайшим колористом XX века, практически все произведения мастера это - невероятные цветовые сочетания, золотистые расплавленные блики, кисейные тени и ощущение тягостной неги, разлитой по гармонии пейзажа, натюрморта или фигурной композиции. Состоял в художественном объединении «Наби», чьи члены считали цвет – главным в своих картинах и стремились наполнить их изобразительным символизмом, восточной орнаментальностью и декоративной обобщенностью форм. А затем мастер стал известен, как велик... |
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер – один из тех, которым гордится США. Галерея создана в 1903 году в Бостоне Изабеллой Стюарт Гарднер и Джеком Лоуэллом Гарднер-младшим. Среди произведений искусства музея такие шедевры, как «Похищение Европы» Вечеллио Тициана, «Алтарь семейства Колонна» Рафаэля Санти. Помимо предметов изобразительного искусства, супруги-меценаты приобретали редкие книги и даже автографы. Автор текста: Т. Мкртычев Структура и дизайн: В. Андрюсева |
Мастера «Мира искусства». М.Добужинский
Проект посвящен творчеству Мстислава Добужинского - русскому художнику, мастеру городского пейзажа и участнику творческого объединения «Мир искусства». Наибольшую известность Добужинский получил благодаря графике и работам в сфере театрально-декорационного искусства. Ему удалось внести существенный вклад в развитие данных областей, напрямую способствуя их эволюции и создав при этом собственный узнаваемый стиль. Автор текста: Е. Минаева Структура и дизайн: В. Андрюсева |
Королевская галерея Маурицхейс в Гааге
Маурицхейс - собрание произведений голландских художников «золотого века» — Яна Вермеера, Рембрандта ван Рейна, Яна Стена, Паулюса Поттера, Франса Халса и несколько работ Ганса Гольбейна Младшего. Сегодня это - один из самых посещаемых музеев в Нидерландах, а его специалисты пользуются большим авторитетом в области составления документов для аукционов по реализации предметов антиквариата и изобразительного искусства. Автор текста: И. Кравченко Структура и дизайн: В. Андрюсева |
Кубизм. Часть вторая
Продолжение разговора о кубизме. Вновь обратимся к сравнению русских, немецких и французских интонациях, господствовавших в этом направлении. Коснемся вопроса о скульптоживописи и о соединении кубизма и фантазии, и о том, как и почему кубизм пришел к геометрической абстракции, ну и конечно, рассмотрим причины его возвращения к предметности.
Структура и дизайн: В. Андрюсева |
Певец русской души. М. Нестеров
Проект посвящен творчеству Михаила Нестерова. Те, кто знакомы с его работами, прежде всего вспомнят «христианские» произведения художника. Считается, что мастер был глубоко религиозен и именно данный факт сыграл свою роль в становлении его творческого пути. Нестеров действительно был чуток к своей душе. Но одиноко-пронзительный и благостный свет в его картинах связан с драматичной судьбой художника. Автор текста: М. Гордеева Структура и дизайн: В. Андрюсева |
Кубизм. Часть первая
В проекте пойдет речь о многогранности этого художественного явления, о тесных культурных связях французского, немецкого, итальянского и русского кубизма.
В проект вошли исследования этого феномена, предпринятые выдающимися отечественными искусствоведами, а чтобы вам было проще разобраться в используемой терминологии мы включили в новый выпуск глоссарий, который бесспорно поможет читателям расставить все точки над I. Структура и дизайн: В. Андрюсева |
Помпеи – город, восстающий из пепла
Роковая дата - 24 августа 79 года. Гора Везувий, у подножия которой располагались Помпеи, взорвалась и стала выбрасывать в небо столбы пепла. Трагедия происходила несколько дней. Города, находившиеся рядом - Геркуланум, Стабия, также были подвержены землетрясению и в итоге, вместе с Помпеями были засыпаны пеплом. Почти половина их жителей погибла, лишь состоятельным господам удалось спастись. Автор текста: И. Юрасовская Структура и дизайн: В. Андрюсева |
Константин Сомов. Страницы жизни – правда и домыслы
Чем может быть интересен этот мастер? Оказывается, современники называли его «влюбленным в XVIII век». На своих картинах Сомов изображал дам и кавалеров как бы из прошлого Италии и Франции. У художника был такой собственный ретроспективный жанр – он любил писать портреты героев в нарядах и интерьерах XVIII века. Автор текста: Е. Гришина Структура и дизайн: В. Андрюсева |
Петров-Водкин – художник, отстаивающий право человека быть божественным
Представляем творчество выдающего русского художника – Кузьмы Петрова-Водкина. Его работы, созданные в стиле символизм, до сих пор хорошо известны и оценены по достоинству не только в России. В сюжетах мастера органично переплелись черты живописи итальянского Ренессанса, русской иконописи, а также авангарда. И все это - невероятно талантливо, ярко, запоминающе и экспрессивно. Автор текста: А. Майкапар Структура и дизайн: В. Андрюсева |
Галантные празднества Антуана Ватто
Этого мастера, прекрасного живописца и рисовальщика, академика Королевской академии живописи и скульптуры, причисляют к числу блистательных представителей искусства рококо. Ватто был широко одаренной творческой личностью и работал в различных жанрах. Он писал пейзажи и портреты, мифологические и религиозные сюжеты, бытовые и батальные сцены. А вот наибольшую известность ему принесли так называемые Галантные сцены. Автор текста: Д. Перова Структура и дизайн: В. Андрюсева |
Мастера русской архитектуры. Владимир Покровский
Работы Владимира Александровича Покровского, созданные в неорусском стиле, многие историки искусства называют образцом ретроспективизма. Сегодня его художественное наследие во многом сохранилось; храмы, часовни, здания, усыпальницы, выполненные в неорусском стиле, восхищают современников и, безусловно, являются достоянием национального искусства. Автор текста: А. Слезкин Структура и дизайн: В. Андрюсева |
Альфред Сислей. Импрессионистический пейзаж
Пейзажи Альфреда Сислея сразу сильно отличались от его коллег-импрессионистов тонким лиризмом и удивительной атмосферой легкой грусти. При этом почти все работы живописца были выдержаны в свежей световой гамме и обладают особой прозрачностью и мягкостью колорита. Автор текста: С. Королева Структура и дизайн: В. Андрюсева |
Пергамский музей
Пергамский алтарь представляет собой большое, более 30 метров в ширину, архитектурное сооружение, предназначенное для поклонения Богам. Этот храмовый комплекс, украшенный 120-метровых фризом, предположительно был создан в первой половине II века до нашей эры. Темой его прекрасных рельефных изображений является Гигантомахия — битва богов-олимпийцев с гигантами.
Автор текста: М. Силина Структура и дизайн: В. Андрюсева |
Здания, которые построил Антонио Гауди
Этот яркий и оригинальный представитель искусства творил в стиле европейского модерна с конца XIX по первую четверть XX века. Но за эти 53 года архитектор создал в Испании чуть менее 20 построек, которые сегодня все искусствоведы называют мировыми шедеврами. Искупительный храм Святого Семейства в Барселоне и другие сооружения Антонио Гауди вызывают невероятный восторг у зрителей. Они все отличаются от любых других архитектурных решений стиля модерн, и с момента своего создания являются достоянием мирового художе... |
Константин Маковский – художник, которого высоко ценили современники
Этот мастер относится к семье, которая не одно поколение была связана с искусством. Константин Маковский прожил долгую жизнь, насыщенную яркими событиями. Несмотря на то, что его братья и племянники весьма успешно занимались творчеством, только Константин Егорович снискал международную славу.
Картины этого мастера всегда ценились очень высоко, его можно отнести к числу самых дорогих русских художников своего времени. Автор текста: В. Берницева Структура и дизайн: В. Андрюсева |