|
|
...
Голландских пейзажистов увлекала передача атмосферы, сырого воздуха, световых эффектов волнующегося моря и кучкующихся облаков. Их произведения характеризуются приглушенным тональным колоритом с превалированием серовато-серебристых оттенков. При этом на изображение, как правило, пасмурного неба отводится большая часть пространства холста. В сельских пейзажах часто встречается диагональное построение композиции с извилистой сельской дорогой, болотистыми местностями, мельницами, ветхими мостиками и скромными домиками, которые нередко играют роль кулис (Питер де Молейн «Пейзаж с крестьянами», Ян ван Гойен «Пейзаж с дубом», 1634) Особое место в голландском искусстве занимают анималистические пейзажи, основателем которого стал Паулюс Поттер, уделявший большое внимание фактуре, будь то лоснящаяся шерсть собак или листва деревьев («Цепной пес», «Молодой бык», 1647). Кроме того, именно в Голландии стал популярным вид философского эмоционально окрашенного пейзажа, затрагивающего темы тщетности бытия и эфемерности всего живого. Это пейзажи с кладбищами, заброшенными церквями, непроходимыми болотистыми местностями и гниющими деревьями (Якоб ван Рейсдал «Еврейское кладбище», 1670, «Пейзаж с руинами замка и церковью», 1665–1670). ...
|